Мизансцена толпы.
Мизансцена как выразительное средство
Мизансцена толпы — расположение групп и коллективов исполнителей на игровом пространстве в определенных сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в тот или иной момент сценического действия. Массовая сцена — это участок постановки, менее всего допускающая импровизацию. Конкретная форма массовой сцены обеспечивается скрупулезной разработкой всех партий действующих в сценарии лиц… Читать ещё >
Мизансцена толпы. Мизансцена как выразительное средство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мизансцена толпы — расположение групп и коллективов исполнителей на игровом пространстве в определенных сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в тот или иной момент сценического действия. Массовая сцена — это участок постановки, менее всего допускающая импровизацию. Конкретная форма массовой сцены обеспечивается скрупулезной разработкой всех партий действующих в сценарии лиц. В ней, как в музыкальном произведении, существует — мелодия, вторые и третьи голоса, подголоски, проходные темы и их вариации.
Возможные способы решения массовых сцен:
- 1) принцип темы с вариациями, когда основную мелодию ведут один, два или три исполнителя, а массовка, по-разному перебивая тему, время от временя выступает на первый план:
- 2) столкновение действия и контрдействия.
Образ толпы, как особого действующего лица театрализованного действа, характеризуется определенными чертами, как и образ любого персонажа сценария. Он так же основывается на предлагаемых обстоятельствах, определяется сверхзадачей и выражается в конкретном действии.
В характеристике этого образа должны сказаться такие общие признаки художественной формы представления, как его жанр и стиль. Логика действий толпы требует такой же режиссёрской разработки, как и логика действий любого из действующих героев. То обстоятельство, что она складывается из разнообразных линий поведения, подчас противоречащих друг другу, ничего не меняет по существу дела: ведь логика действий отдельного героя тоже основывается на многочисленных, часто противоречивых мотивах и побуждениях его действа.
В решении образа толпы режиссер — постановщик должен идти от ее общей характеристики к отдельным характеристикам составляющих ее людей, а не наоборот: только в этом случае процесс суммирования отдельных линий поведения будет подконтролен и приведет к желаемому результату. В этом состоит особенность подхода к композиции массовой сцены театрализованного действа.