Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Первый музей России на стрелке Васильевского острова

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пётр I, сооружая новую столицу на берегах Невы, замыслил именно Васильевский остров сделать центром столичного города. Именно поэтому здесь возводились: Двенадцать коллегий — правительственные учреждения; здание с башней — Кунсткамера — первый российский музей «для поучения и знания о живой и мёртвой природе, об искусстве человеческих рук», учреждение с которого началось музейное дело в России… Читать ещё >

Первый музей России на стрелке Васильевского острова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перейдя Дворцовый мост, вы попадаете на Стрелку Васильевского острова, в удивительный мир классической архитектуры. Справа высятся строгие Ростральные колонны. Слева в перспективе набережной, — здание Двенадцати коллегий, чуть ближе здание с колоннадой — административный корпус Академии наук, а почти напротив моста — строгое, увенчанное башней здание, которое и по сей день называют Кунсткамерой.

Пётр I, сооружая новую столицу на берегах Невы, замыслил именно Васильевский остров сделать центром столичного города. Именно поэтому здесь возводились: Двенадцать коллегий — правительственные учреждения; здание с башней — Кунсткамера — первый российский музей «для поучения и знания о живой и мёртвой природе, об искусстве человеческих рук», учреждение с которого началось музейное дело в России. Кунсткамера, так же положила начало и некоторым исследовательским институтам в России.

Место для строительства будущего музея Пётр выбрал сам. На берегу Невы его внимание привлекли две сосны с причудливо переплетёнными и вросшими снова в ствол сучьями. «Вот так дерево — монстр!» — воскликнул Пётр. И решил, что на этом месте будет располагаться Кунсткамера. Затейливые части срубленных деревьев стали экспонатами музея. Базанов В. А. Медицинские памятные места Ленинграда Здание было задумано по тем временам огромным: около ста метров в длину и пятнадцати в ширину. На пустынной тогда Стрелке Васильевского острова это было первое монументальное сооружение в новом городе. По замыслу Петра, Палаты должны были воплощать идею о всеобщем универсальном знании. И это также было новаторством — отход от прежней ориентации на космологический подход, свойственный кабинетам редкостей эпохи Возрождения.

Строительство было начато в 1718 году и завершено в 1734. Строительство осуществлялось архитекторами Н. Гербелем, Г. Киавери и М. Г. Земцовым, несколько изменившими первоначальный проект, разработанный Г. Матарнови. Здание состоит из двух симметричных трёхэтажных корпусов, связанных воедино сложным по конфигурации в плане центральным объёмом, завершённым многоярусной башней.

Восточный корпус с большим двухэтажным залом предназначался под библиотеку, симметричный ему западный корпус с таким же залом — под музейные коллекции. В центральном объёме и башне, первоначально завершавшейся деревянной вышкой, размещались анатомический театр и первая русская обсерватория.

В 1747 году здание пострадало от пожара, и было восстановлено в 1754—1758 годах архитектором С. И. Чевакинским, упростившим его первоначальный облик. Сгоревшая башня вышки не была восстановлена. Архитектурная обработка главного фасада Кунсткамеры в том виде, в каком она была осуществлена, не вполне отвечает замыслу Матарнови. Отсутствует задуманное им скульптурное оформление. Плоские лопатки членят стену по вертикали. Лопатки на выступающих углах рустованы. Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами.

В помещениях первого этажа Кунсткамеры сохранилась лепная обработка сводов, выполненная в 1760-х годах в стиле барокко. В 1777—1779 годах в связи с 50-летием Академии наук помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных. До нашего времени дошли два гипсовых аллегорических барельефа, исполненных скульптором М. П. Павловым в 1778 году. Один из низ изображает «Россию», другой — «Празднующую Европу». Из скульптурных портретов сохранился один барельеф с изображением великого математика XVIII века Л. Эйлера. Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе «Египетский зал») расписаны в 1819—1825 годах художником Ф. Рихтером. В 1887 году в связи с ростом этнографических коллекций Академии наук Кунсткамера была расширена путём пристройки флигеля по переулку.77 Памятники архитектуры Ленинграда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой