Заключение.
Тонино Гуэрра: "Тетради жизни" как рефлексия эпохи интеллигенции
Да, сюжеты Тонино рождены народной мудростью и вошли в духовный опыт нации. Влияние Тонино ощутимо и в России, где почти век равнялись на нравственные максимы Льва Толстого. Во Франции многое в ХХ веке определяла литература. А в Италии того же периода камертоном было кино. Оно на много лет вперед дало направление мысли. И нравственную религию народу во многом дали фильмы, сценарную основу которых… Читать ещё >
Заключение. Тонино Гуэрра: "Тетради жизни" как рефлексия эпохи интеллигенции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведенное исследование, основанное на анализе источников на русском и итальянском языках позволяет прийти к следующим выводам:
- 1) Роли и функции интеллигенции изменялись во времени, как и изменялся взгляд на задачи данного класса у философов и культурологов. Таким образом, изучение данной тематики является невероятно занимательным и разносторонним.
- 2) С опорой на прочитанный материал можно сделать вывод, что интеллигенция сегодня исчезла в революционном понимании. Однако, она все ещё продолжает выполнять свою главную функцию: критика современного общества и власти.
- 3) Изучив труды Тонино Гуэрра, и воспоминания его современников о нём хочется подчеркнуть гениальность данного итальянского сценариста, писателя, художника и поэта. Его влияние на итальянский, европейский кинематограф бесспорно значительно. Что касается влияния на советское кино — исследованный материал выявляет лишь «верхушку айсберга» вклада Т. Гуэрра в творчество советских режиссёров. Более длительное и углублённое изучение и анализ его творчества, и творчества его друзей — советских режиссеров позволит получить больше информации и понимания в данной теме.
Как говорил Эйзенштейн Сергей Михайлович Эйзенштейн — советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Лауреат двух Сталинских премий первой степени. Профессор ВГИКа.: «Кино — это идеальный сейсмограф, оно точно диагностирует состояние общества». Когда общественная жизнь и культура в упадке, даже у великих художников ничего не выходит. Тонино Гуэрра явился рефлексией своего времени, своей культуры. Он, наряду с другими итальянскими и русскими гениями, отражал красоту нашего мира, глубину человеческих переживаний, неотвратимость трагедий, и силу любви. Его сценарии и книги говорят от имени целой эпохи, целого народа, поэтому мы можем смело называть его «человеком, который сочинил эпоху» .
" Да, сюжеты Тонино рождены народной мудростью и вошли в духовный опыт нации. Влияние Тонино ощутимо и в России, где почти век равнялись на нравственные максимы Льва Толстого. Во Франции многое в ХХ веке определяла литература. А в Италии того же периода камертоном было кино. Оно на много лет вперед дало направление мысли. И нравственную религию народу во многом дали фильмы, сценарную основу которых создавал Гуэрра. Он выстраивал миры многих режиссеров, им всем был нужен. «Исповедь его жены // Российская газета — Федеральный выпуск. — 2012. — № 58. Доступно по: https: //rg.ru/2012/03/16/guerra.html (дата обращения: 01. 11.2016) — Лора Гуэрра.