Культурные влияния.
История американской культуры
Это было время, когда, по выражению американского литературоведа и критика Ван Вик Брукса (1886—1963), страна становилась взрослой. Интеллектуальная атмосфера Нью-Йорка притягивала интеллектуалов Гринвич-Виллидж, очень своеобразного района нью-йоркского Манхэттена — с начала XX века здесь селились люди богемы и радикальные политические деятели. Среди первых наиболее известны драматург Юджин… Читать ещё >
Культурные влияния. История американской культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В плане художественной культуры на Запад в целом и на Америку в частности повлияли так называемые «русские сезоны» в Париже. Там же, в Париже, европейцы аплодировали американке, нашедшей свой путь в мире танца — Айседоре Дункан (1878—1927), «танцовщице-босоножке», совместившей естественные свободные движения с изысканностью классического балета. Парижане испытали своего рода шок, наблюдая вольный танец солирующей балерины, босоногой и одетой в прозрачные одежды, движущейся под музыку Бетховена и Вагнера. Довольно скоро она стала своего рода идолом нового танца, воспеваемым поэтами и художниками. Ее поклонники твердо приняли новый стиль, в нескольких странах были созданы школы, где талантливая молодежь училась ей подражать.
В первые годы начавшегося века Америка дважды внесла вклад в классическую музыку. Первый — марши Джона Филипа Суза (1854— 1932). Они не были стандартной бравурной «боевой» музыкой, Суза достиг совершенства в жанре, которым большинство композиторов пренебрегали. Этот легендарный американский композитор, «король марша» (помимо прочего написал свыше 130 маршей), был одним из создателей американской комической оперы и оперетты, дирижировал духовым оркестром, с которым совершил кругосветное гастрольное турне. И вдобавок изобрел музыкальный инструмент — сузафон.
Второе чисто американское событие — сотворившая эпоху новация, рэгтайм и блюзы черных музыкантов, собравшихся в Новом Орлеане, а затем начавших триумфальное шествие по стране вплоть до Чикаго. То были оригинальные мелодии американского Юга и Северо-Запада. Адепты новой музыки знали и о европейских достижениях, но главным в их творчестве оказалось следование национальным традициям.
На описываемом этапе рождение американской культуры происходило на фоне тогдашнего варианта глобализации и массовой иммиграции, всякий раз, как мы неоднократно подчеркивали, менявшей американское общество. Америка практически впервые достигла уровня европейской культуры. Авангард американской интеллигенции собирался вокруг журнала «Смарт Сет», издаваемого X. Л. Менкеном и Д. Ж. Натаном.
Это было время, когда, по выражению американского литературоведа и критика Ван Вик Брукса (1886—1963), страна становилась взрослой. Интеллектуальная атмосфера Нью-Йорка притягивала интеллектуалов Гринвич-Виллидж, очень своеобразного района нью-йоркского Манхэттена — с начала XX века здесь селились люди богемы и радикальные политические деятели. Среди первых наиболее известны драматург Юджин О’Нил, танцовщица Айседора Дункан, журналист Джон Рид, художник Марсель Дюшан, писатели и журналисты Линкольн Стеффене, Уолтер Липпман, Уильям Херд, Фред Кирчью (позже, в 1950;е годы, здесь жила плеяда знаковых персонажей уже из другой субкультуры — Джек Керуак, Аллен Гинзберг, Уильям Берроуз, Дилан Томас и другие). Именно в это время Герберт Кроли, Уолтер Липпман и Уолтер Вейл основали журнал «Нью Рипаблик», до сих пор остающийся мерилом интеллектуальной зрелости США. Между прочим, главными советчиками-экспертами при создании этого американского интеллектуального долгожителя являлись Теодор Рузвельт и американский ученый-правовед, член Верховного суда Феликс Франкфуртер. Вместе они обсуждали пути выхода Америки из тени провинциальности, решали, как привести интеллектуальный и культурный уровень страны в соответствие с ее материальными достижениями.
Произошел выход на культурную арену великих ирландских литераторов — будущего нобелевского лауреата Уильяма Батлера Йейтса (1865—1939), Джеймса Джойса (1882—1941) и Джона Миллингтона Синга (1871—1909), посетивших Америку и воспевших ее, и это давало дополнительную обоснованную надежду на скорый расцвет. Тем более что уже начали печататься Роберт Фрост (1874—1963) и другие писатели, предвосхищавшие поколение Дос Пассоса, Хэмингуэя, Фолкнера.
Контрольные вопросы
- 1. Какие три периода последних десятилетий XIX — начала XX веков можно выделить в процессе подъема американской культуры?
- 2. Охарактеризуйте основные трансформации американской художественной культуры.
- 3. Каковы принципы кубизма и в чем выразилось его влияние на другие сферы эстетического творчества, в частности, архитектуру?
- 4. Под влиянием каких обстоятельств американская историография уступила место ретроспективной социологии?
- 5. В чем состоит суть философии прагматизма?
- 6. Охарактеризуйте третий этап подъема США с точки зрения развития науки, промышленности и повседневной культуры.