Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Кураторство, как способ коммуникации в арт-сфере

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным инструментом коммуникации можно считать каталог. Сами по себе каталоги традиционно являются эффективной кураторской формой. Но в рамках биеннале они уже приобретают энциклопедический формат. Так как куратор включает в каталог не только собственные тексты, но и тезисы других авторов, таким образом формируя пул расширенных высказываний профессионалов. Следовательно, попадая в руки зрителя… Читать ещё >

Кураторство, как способ коммуникации в арт-сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Профессия куратора в целом подразумевает постоянную коммуникацию с окружающими его людьми, институциями и зрителями. Для куратора очень важно понимать данную коммуникацию и уметь ее налаживать.

В данной главе речь пойдет о кураторстве, как способе коммуникации с аудиторией, художником и современном обществе в целом.

Работа куратора включает в себя коммуникацию с администраторами музеев, другими институциями, коллегами и общественностью через выставки, просветительскую и пропагандистскую работу, а также через образовательные программы. Данная область включает в себя способность эффективно общаться с людьми из разных слоев общества. Сегодня куратор должен налаживать коммуникации и общаться внутри многочисленных общественных организаций с другими специалистами в первую очередь для того, чтобы собирать и распространять информацию, которая помогает им в процессе кураторской деятельности.

В рамках работы куратора коммуникация имеет жизненно важное значение. Кураторы разработали «цифровую грамотность», которая повышает базовое использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для профессионального общения. Также кураторы в своей работе придерживаются более глубокого понимания ИКТ в различных видах общения и пристально следят за их развитием. Кураторам не надо писать коды, но они должны иметь чёткое представление о работе ИКТ для того, чтобы не полагаться только на остальных участников процесса в создании выставки, а выстраивать идеальную визуальную и текстовую коммуникацию, особенно, когда речь идет о работе онлайн.

Для лучшего понимания коммуникационной составляющей в работе куратора следует понять, что представляет собой ИКТ и какую пользу это приносит работе куратора над выставкой и в построении стратегии ее продвижения. Во-первых, ИКТ повышает работоспособность практически любого бизнеса и арт-сфера не является исключением. Во-вторых, в современном мире вся деятельность ведется в основном в сети Интернет, поэтому любая компания или, в данном случае, культурная институция должна уметь выстаивать стратегию продвижения онлайн. В-третьих, грамотно выстроенная стратегия продвижения, является одним из ключевых факторов успешности выставки. Также очень важно понимать, что информационные технологии как инструмент повышения эффективности бизнеса являются результативными только в случае точного понимания целей будущих действий.

Остановимся подробно на каждом способе коммуникации куратора. В первую очередь куратор коммуницирует со зрителем через выставку. Но над созданием выставки работает целая команда профессионалов, в которой куратор является главой. В данном случае на первый план выходит умение выстраивать внутренние коммуникации. А именно умение общаться и работать с персоналам и раздавать правильные указания, направляя таким образом команду к правильному решению связанных с выставкой вопросов и возникающих проблем. Не менее важно умение создавать понятное и запоминающееся сообщение для посетителей экспозиции.

Важным инструментом коммуникации можно считать каталог. Сами по себе каталоги традиционно являются эффективной кураторской формой. Но в рамках биеннале они уже приобретают энциклопедический формат. Так как куратор включает в каталог не только собственные тексты, но и тезисы других авторов, таким образом формируя пул расширенных высказываний профессионалов. Следовательно, попадая в руки зрителя, каталог открывает перед ними новый мир и выступает своеобразной инструкцией к современному искусству.

«Плоды труда организаторов/авторов/художников крупномасштабных выставок нам уже знакомы: documenta Выставка современного искусства, проходящая каждые пять лет в Касселе, Германия. трансформировалась в цирк, в платформу для продвижения кураторов, пользующихся случаем для публикации своих тезисов в виде эссе для каталога…» Daniel Buren «Where are the artists?» // e-flux URL: http://www.e-flux.com/projects/next_doc/d_buren_printable.html (дата обращения: 25.04.2016).

Но не только через каталог куратор коммуницирует с внешним миром, также в его практике используются и весьма стандартные каналы коммуникации, в том числе и СМИ. Главной целью активного взаимодействия со СМИ является донесение до общественности смысла/идеи реализуемого художественного проекта.

Несомненно, важно отметить информационно-просветительскую деятельность куратора, которая проявляется во взаимодействии с различными возрастными группами и в создании коммуникации со спонсорами. Так как, как правило, музеи отражают систему ценностей и верований общественности, то куратор выступает в качестве коммуникатора. Если точнее, то куратор выступает своеобразным защитником для общественности, который отстаивает свою позицию и позицию музея. Отвечая за весь коммуникационный процесс, куратор контролирует всю информацию, выходящую за пределы музея, особенно когда дело касается организации выставки. В современном мире работа все чаще перемещается в интернет, что делает куратора ответственным также и за контроль онлайн активностей. Цифровая грамотность сейчас важна не менее, чем грамотность устной или письменной речи.

В заключении стоит отметить, что вся работа куратора пронизана коммуникациями. Без них не получится удачной выставки и не будет хорошего освещения события в целом. Наравне с коммерческой составляющей выставки, куратору важен и подтекст, смысл который он хочет донести до зрителя не ради своей выгоды, а для общественного блага.

В следующей главе будут рассмотрены инструменты коммуникации куратора более подробно, сейчас же важно отметить, что какие бы они не были, их наличие осуществляется постфактум, потому что куратор — это и есть своего рода коммуникатор: между зрителем, художником, общественностью, даже социальными и политическими деятелями. Без коммуникации профессия куратора была бы просто не возможна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой