Предпосылки музыкальной выразительности метра
Метрические стопы. Сочетание сильной и слабой долей в двухдольном метре и сильной двух слабых долей в трехдольном метре образуют стопу. Стопы различаются положением сильных долей по отношению к слабым. Так, в двухдольном метре оказываются возможными две стопы: ямб (слабая — сильная) и хорей (сильная — слабая). Существуют две основные разновидности метра — двухдольный и трехдольный. Двухдольный… Читать ещё >
Предпосылки музыкальной выразительности метра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Существуют две основные разновидности метра — двухдольный и трехдольный. Двухдольный представляет собой равномерное чередование одной сильной и одной слабой долей.
Трехдольный метр представляет собой чередование одной сильной доли с двумя слабыми.
Двухдольный метр является более простым, более естественным, более четким. Его естественность коренится в очень многих жизненных и природных явлениях, связанных с равномерным движением, равномерной пульсацией. Практически трехдольный метр почти не имеет аналогий в природе и жизненных явлениях. Увеличение, по сравнению с двухдольным метром, количества слабых долей делает его менее четким, более плавным, смягченным. Четкость и активность двухдольного, плавность и мягкость трехдольного метров — естественные предпосылки музыкальной выразительности, которые наиболее ярко проявляют себя в важнейших музыкальных жанрах, связанных с двухдольностью (например, марш) и с трехдольностью (например, вальс).
Метрические стопы. Сочетание сильной и слабой долей в двухдольном метре и сильной двух слабых долей в трехдольном метре образуют стопу. Стопы различаются положением сильных долей по отношению к слабым. Так, в двухдольном метре оказываются возможными две стопы: ямб (слабая — сильная) и хорей (сильная — слабая).
В трехдольном метре таких возможностей три: дактиль (сильная — слабаяслабая), амфибрахий (слабая — сильная — слабая) и анапест (слабаяслабаясильная).