Упражнения на установление отношений и оценку фактов
Ученику дают меховую шапку и предлагают внимательно ее изучить. Когда внимание исполнителя достигнет определенной степени интенсивности и у него появится очевидный интерес к объекту, преподаватель может усложнить задание, сказав, например: «Это не шапка, а котенок». Человек сидит в саду летом (жарко) или зимой (холодно); стоит у витрины гастрономического магазина (голоден); ждет автобуса (долго… Читать ещё >
Упражнения на установление отношений и оценку фактов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Ученику дают меховую шапку и предлагают внимательно ее изучить. Когда внимание исполнителя достигнет определенной степени интенсивности и у него появится очевидный интерес к объекту, преподаватель может усложнить задание, сказав, например: «Это не шапка, а котенок».
2. Исполнителю предлагается в этом случае, находясь на сцене, почувствовать себя, например, в приемной врача, в вагоне, на пароходе, в кабинете известного писателя, в музее и т. д.
3. Человек сидит в саду летом (жарко) или зимой (холодно); стоит у витрины гастрономического магазина (голоден); ждет автобуса (долго не идет); входит в комнату, где лежит тяжелобольной; стоит у развалин своего дома, разрушенного бомбежкой.
4. Приглашаются два исполнителя. Определяется место действия: комната, бульвар, автобус и т. д. Исполнители усаживаются рядом, и преподаватель устанавливает их отношения. Например: муж и жена, друзья, брат и сестра, влюбленные, незнакомые, но почему-либо заинтересовавшиеся друг другом. Или, например, так: каждый принимает своего партнера за какое-нибудь очень известное лицо (артиста, прославленного писателя, знаменитого летчика); каждому кажется, что он знаком со своим партнером, но оба не могут вспомнить, когда и где они встречались; каждый хочет познакомиться со своим партнером, но не решается заговорить первый.