Введение.
Математические фокусы и их секреты
Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести… Читать ещё >
Введение. Математические фокусы и их секреты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами, которые являются своеобразной формой демонстрации математических закономерностей. Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. И игры древних не были только спортивными. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда, русского флотоводца С. О. Макарова и американца С. Лойда. На огромную познавательную и воспитательную ценность интеллектуальных игр неоднократно указывали К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, А. В. Луначарский. Среди тех, кто увлекался ими, были К. Э. Циолковский, К. С. Станиславский, И. Г. Эренбург и многие другие выдающиеся люди. Отдельно хочется отметить американского математика, фокусника, журналиста, писателя и популяризатора науки Мартина Гарднера (Gardner). От этого талантливого учёного и популяризатора науки читатели узнают о флексагонах, математических фокусах, поиске фальшивых монет, проблеме 3х+1, парадоксе узника и, конечно же, об изобретённой Джоном Конуэем игре «Жизнь», компьютерную модель которой хотя бы один раз создавали все, кто учился программированию. Гарднер трактует занимательность как синоним увлекательного, интересного в познании, но чуждого праздной развлекательности. Среди произведений Гарднера есть философские эссе, очерки по истории математики, математические фокусы и «комиксы», задачи на сообразительность.
Фокусы развивают творческие начала личности, артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести.
Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами, которые являются своеобразной формой демонстрации математических закономерностей. И это не удивительно. «Гимнастика ума» полезна в любом возрасте, она тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять. Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. И игры древних не были только спортивными. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда, русского флотоводца С. О. Макарова и американца С. Лойда. На огромную познавательную и воспитательную ценность интеллектуальных игр неоднократно указывали К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, А. В. Луначарский. Среди тех, кто увлекался ими, были К. Э. Циолковский, К. С. Станиславский, И. Г. Эренбург и многие другие выдающиеся людиА секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу.
Цель работы:
Доказать, что математические фокусы — это ни что иное, как простые математические задачи, завуалированные в особую форму.
Задачи:
- · Выявление закономерностей в «фокусах»
- · Изучение литературных источников
- · Обобщение информации