Великий Новгород.
История дизайна Древней Руси
Это — дворцовая церковь княжеского двора. В ее архитектуре решающую роль играют удивительной красоты белокаменные резные рельефы, восходящие к народной резьбе по дереву. Содержание украшений народные сказочные и былинные образы, мотивы христианских легенд. Обилие декоративных деталей придает зданию нарядный, торжественный характер. При этом, не утрачивается чувство меры: нижняя часть храма имеет… Читать ещё >
Великий Новгород. История дизайна Древней Руси (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Великий Новгород — второй по значению и величине город Киевской Руси. В 1045 — 1052 годах здесь воздвигли свой Софийский собор — пятинефное крестово-купольное здание. Почти отсутствуют декоративные детали. Выразительность архитектуры достигается большими поверхностями стен, расчлененных темными пятнами простых, преимущественно вертикальных, ничем не обрамленных оконных проемов. [7,c.81].
Рисунок 19 — Софийский собор в Великом Новгороде.
Стилевые особенности новгородской архитектуры сохраняются и в дальнейшем ее развитии.
Архитектура Пскова близка новгородской. Однако, многочисленные одноглавые церкви, сооруженные из местного околотого плитняка, более массивны. Колоколен в Новгороде и Пскове не строили. Они появились в Москве в XV веке. Псковский аналог им звонница. Это каменная стенка, завершающаяся невысокими круглыми столбами, между которыми подвешены колокола. [7,c.92].
Владимир и Суздаль
Владимиро-Суздальская земля дала миру такие шедевры как: соборы Успенский, Димитриевский во Владимире, а также — церковь Покрова на Нерли. Самое крупное и величественное здание княжества — Успенский собор. Внутреннее и наружное убранство храма поражали современников неслыханной по тому времени роскошью, обилием позолоты, цветных тканей. Стройное изящное белокаменное здание легко несло сверкающие главы, доминируя в архитектурном ансамбле Владимира. Расположенный рядом Димитриевский собор меньше Успенского. [7,c.114].
Рисунок 20 — Успенский собор во Владимире.
Это — дворцовая церковь княжеского двора. В ее архитектуре решающую роль играют удивительной красоты белокаменные резные рельефы, восходящие к народной резьбе по дереву. Содержание украшений народные сказочные и былинные образы, мотивы христианских легенд. Обилие декоративных деталей придает зданию нарядный, торжественный характер. При этом, не утрачивается чувство меры: нижняя часть храма имеет гладкие стены, что эффектно подчеркивает орнаментальные украшения и усиливает их художественное воздействие. [7,c.120].