Странник (скиталец, путник, путешественник)
Очень интересный род энергетики. Зодчие — выдающиеся стратеги формы; они всегда — «над текущим моментом»; большая перспектива, распахивающая пространство, сжимает и тем самым напрягает время, что и заставляет вибрировать ТПЭ. У исполнителей данного типа преобладают формо- «кристаллизующие» принципы охвата целого, своего рода дедуктивная работа мысли — от общего к частному. Изначально схватывая… Читать ещё >
Странник (скиталец, путник, путешественник) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Этому виду тоно-процессуальной энергии свойственно особое ощущение текучести времени и растворения его в пространстве. Две данные координаты максимально уравновешены, энергия распределяется между ними равномерно, поэтому тонус воспринимается как умеренный. В квазибесконечном музыкальном путешествии напряжение ненадолго сгущается лишь на «поворотах», в узловых моментах движения, при сменах планов — общих и крупных, сменах «освещения», при подъемах и спадах «рельефа местности» и т. п. Долгий путь облегчает сердечные волнения… Так, к примеру, играет Сонату Шуберта B-dur Шнабель, да и не только эту сонату.
У Странника и Повествователя немало общего, но различить их все же можно; вдобавок к сказанному в интонации Путника звучит некая дорожная песня, что сближает его с Лириком-певцом.
Архитектор (зодчий, строитель).
Очень интересный род энергетики. Зодчие — выдающиеся стратеги формы; они всегда — «над текущим моментом»; большая перспектива, распахивающая пространство, сжимает и тем самым напрягает время, что и заставляет вибрировать ТПЭ. У исполнителей данного типа преобладают формо- «кристаллизующие» принципы охвата целого, своего рода дедуктивная работа мысли — от общего к частному. Изначально схватывая отношения в крупных масштабах формы, они тренируют в своем мышлении механизмы обобщения-сжатия; Зодчим присуща любовь к схематическим изображениям композиционных пропорций (Ф. Бузони); они в принципе более чувствительны к тональногармоническим процессам, чем к мелодическому плану развития; мышление «большими единствами» заставляет их избирать более подвижные темпы и т. п., вообще часто использовать темпоритм как своего рода рычаг формосозидания.
Замедлители времени.
В противоположность предыдущему типу Замедлители времени стремятся последовательно, согласно индуктивному принципу, развертывать форму, процесс им дороже, чем «результат». Любовно преувеличивая мгновения, они «входят» в них, можно сказать, что при этом пространство «вхлопывается» во время, изнутри укрупняя Настоящее. «Остановись, мгновение, ты прекрасно!..» Если бы можно было так и нанизывать тоны на нить времени!.. Но культивированное чувство формы заставляет сдерживаться и устремляться одновременно. Межзвуковая «струна», туго натягиваясь, постоянно вибрирует и звенит. Радикальные эксперименты с «замедлением хода времени» в произведении подчас приводят к столь же интересным, сколь и спорным результатам (немало таких записей оставил Г. Гульд, как, например, исполнение «Аппассионаты»).