Рекомендации по улучшению деятельности
В качестве подходов к совершенствованию деятельности организации используются: Оценку достигнутого улучшения, включая извлеченные уроки. Верификацию и валидацию улучшенного процесса; Определение целей планируемого улучшения; Таблица 1. Уровни развития деятельности. Подход основан на реакц. на проблемы. Лучшие показ. в классе деятельности. Устоявшийся формализ. Сист. подход. Акцент на постоянном… Читать ещё >
Рекомендации по улучшению деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рекомендации по улучшению деятельности приведены в международном стандарте ИСО 9004:2000. Этот стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в ИСО 9001:2000, и включает рассмотрение результативности и эффективности систем менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации.
Стандарт ИСО 9004:2000 не предназначен для сертификации или использования в контрактах и регламентах, а также для использования в качестве руководства по внедрению ИСО 9001:2000. Он содержит методические указания и рекомендации.
В качестве подходов к совершенствованию деятельности организации используются:
- * методы самооценки, такие как модели национальных и региональных премий по качеству, считающиеся также моделями совершенства организаций;
- * проекты прорыва, которые обычно связаны с реинжинирингом существующих бизнес-процессов;
- *деятельность по постоянному улучшению, проводимая работниками в рамках существующих процессов.
Постоянные улучшения могут применяться ко всей СМК или к любому из ее процессов и включают:
- * определение целей планируемого улучшения;
- * анализ существующего процесса или системы «как есть» и формирование входных данных;
- *идентификацию возможных решений и выбор наилучшего из них, которое устранит причину проблемы и предотвратит ее повторное возникновение;
- * внедрение улучшения;
- * верификацию и валидацию улучшенного процесса;
- * оценку достигнутого улучшения, включая извлеченные уроки.
Результаты оценок достигнутого улучшения, контролируемые по времени, могут быть использованы при оценке уровней развития (зрелости) организации. Уровни развития деятельности приведены в табл. 1.
Таблица 1. Уровни развития деятельности.
Уровень разв. | Характеристика уровня. | Пояснения. |
Неформализованный подход. | Системат. подход к проблемам отсутствует; нет результ.; результаты слабые или непредсказуемые. | |
Подход основан на реакц. на проблемы. | Систематический подход, основанный на возникшей проблеме или коррекции («режим тушения пожаров»); наличие минимальных данных о результатах улучшения. | |
Устоявшийся формализ. Сист. подход. | Систематический процессный подход, систематические улучшения на ранней стадии; наличие данных о соответствии целям и существовании тенденций улучшения. | |
Акцент на постоянном улучшении. | Применение процесса улучшения; хорошие результаты и устойчивые тенденции улучшения. | |
Лучшие показ. в классе деятельности. | Значительно интегрированный процесс улучшения; лучшие в классе результаты в сравнении с продемонстрированными достижениями. |