Разработка рекомендаций компании ОАО «Росгосстрах» по улучшению взаимодействия с внешней средой
Страхование жизни является одним из важных инструментов, посредством которых могут быть реализованы экономические и социальные потребности общества. В развитых странах страхование жизни является одной из высших форм удовлетворения многих общественных потребностей, таких как: финансовая защита от неблагоприятных событий, поддержание обычного уровня жизни после выхода на пенсию, накоплений… Читать ещё >
Разработка рекомендаций компании ОАО «Росгосстрах» по улучшению взаимодействия с внешней средой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На основании проведенного анализа внешних факторов, а также процесса позиционировани в ОАО «Росгосстрах» позволяет заключить, что на сегодняшний момент для компании необходимо развивать направления личного страхования, а именно страхование жизни. С этой целью нужно разработать основные шаги и в конечном итоге стратегию поведения компании на Кировском рынке услуг.
Страхование жизни является важным институтом, который обслуживает жизнь граждан, помогает решать государству социальные проблемы, участвует в разрешении проблемы нехватки внутренних инвестиционных ресурсов. Институт страхования жизни развивается уже более 2000 лет и по своему происхождению является естественной, «автоматической» реакцией экономического общества на различные обстоятельства в жизнедеятельности человека.
Страхование жизни является одним из важных инструментов, посредством которых могут быть реализованы экономические и социальные потребности общества. В развитых странах страхование жизни является одной из высших форм удовлетворения многих общественных потребностей, таких как: финансовая защита от неблагоприятных событий, поддержание обычного уровня жизни после выхода на пенсию, накоплений на получение образования, привлечение квалифицированных сотрудников посредством создания соц. пакетов, возможность получения кредитов и др. Кроме того, ввиду особого механизма работы компаний страхования жизни, а именно — долгосрочного инвестирования резервов, страхование жизни является катализатором экономики. Эти два явления переплетаются, давая мультипликативный эффект для социально-экономического развития общества.
Иностранные компании делают ставку именно на страхование жизни, сектор пока еще достаточно слабо развитый в нашей стране. Только 1,5% российских семей сделали выбор в пользу данного вида страховки. Безусловно, этот рынок будет активно развиваться, но для этого очень важна поддержка государства: прежде всего необходимо преодолеть недоверие населения к долгосрочным инвестициям. От того насколько законодательство сможет поддержать российские компании будет зависеть, перейдет ли эта доля рынка к «иностранцам» или останется в нашей стране и будет работать на благо нашей экономики.
Факторы, которые могут улучшить результаты деятельности ОАО"Росгосстрах"":
- * совершенствование нормативно-правового регулирования страховой отрасли, в т. ч. в части применения на практике норм Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Гражданского кодекса Российской Федерации, положений о взаимном страховании, налогообложении страховых операций и т. д.;
- * развитие рынка страхования жизни и других видов личного страхования;
- * появление долгосрочных инвестиционных инструментов для вложения средств страховых резервов;
- * соблюдение прав страхователей со стороны всех страховщиков;
- * повышение капитализации;
- * подготовка специалистов, обладающих достаточными знаниями и навыками, позволяющими развивать страховой бизнес, в том числе в соответствии с международными стандартами;
- * применение современных технологий в области информатизации;
Как проинформировал директор филиала ООО «„Росгосстрах“» в Кировской области И. О. Макин, компания намерена открыть в Кирове единый централизованный на федеральном уровне центр обработки страховых документов — Федеральный операционный центр (ФОЦ) с использованием уникальных технологических процессов.
Главная функциональная задача ФОЦ — обеспечить своевременный и качественный учёт страховых документов в информационной системе компании посредством технологии сканирования и распознавания. ФОЦ должен обрабатывать договоры страхования, заключённые в 83-х филиалах компании по всей территории России. Внедрение технологии сканирования и распознавания информации с бумажных носителей позволит оптимизировать работу, ускорить процессы обработки документов и минимизировать количество ошибок.
- * активное пользование услугами независимых организаций посреднической и деловой инфраструктуры страхового рынка;
- * приведение в соответствие стоимости страхового полиса и качества оказания страховых услуг по такому полису;
- * повышение интереса потенциальных страхователей к страхованию;
- * увеличение платежеспособности потенциальных страхователей;
- * борьба с мошенничеством в страховании;
- * демонополизация рынка и обеспечение добросовестной конкуренции;
- * реализация возможности решения споров и защиты интересов страхователей, застрахованных по вопросам страхования только в судебном порядке;
- * разработка механизмов, позволяющих страхователям оперативно получить страховую выплату без материальных и моральных затрат;
- * интенсивное развитие страхования без принуждения субъектов хозяйствования и граждан к заключению договоров страхования;
- * увеличение собственных средств страховщиков и развитие новых видов страхования.