Анализ маркетинговой стратегии оао «автоваз»
В середине июля акционеры АВТОВАЗа — Renault, госкорпорация Ростехнологии и инвесткомпания «Тройка Диалог» — подписали соглашение об увеличении уставного капитала автозавода. Renault внесет в уставной капитал АВТОВАЗа технологии и оборудование на 240 млн евро, Ростехнологии — в три раза больше — 770 млн евро. В результате допэмиссии французы сохранят свою долю в АВТОВАЗе, доля «Ростехнологии… Читать ещё >
Анализ маркетинговой стратегии оао «автоваз» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика организации
ВАЗ проектировался отечественными проектными институтами при самом тесном сотрудничестве со специалистами ФИАТа, заложившего в его базис систему управления и организации производства, способную работать в рыночных условиях. За короткие сроки АВТОВАЗ стал лидером российского автопрома, крупнейшим предприятием автомобильной отрасли Восточной Европы. В настоящий момент время завод производит более 700 тысяч автомобилей, из которых около 100 тысяч отправляются на экспорт. Несмотря на обостряющуюся конкуренцию, предприятие остается крупнейшим производителем автомобилей в России и главным действующим лицом на внутреннем рынке. По данным экономистов, проект «ВАЗ-ФИАТ» активизировал экономический климат стран Европы на протяжении пятнадцати лет, а в СССР — фактически до момента начала реформ 90-х годов. С этой точки зрения, ВАЗ всегда, даже в условиях фактически закрытого государства, являлся полигоном для новаций как в области технологий, так и в сфере организации производства. Одновременно состоялась его интеграция в мировой рынок и в структуру мирового автомобилестроения как в производственном отношении, так и в сфере консалтинговых, инжиниринговых услуг. [2. с. 138−139].
По объему производства АВТОВАЗ входит в двадцатку ведущих мировых автомобильных компаний. Он входит в десятку крупнейших корпораций России по объемам продаж. Его годовой оборот колеблется ежегодно вокруг отметки 3 млрд. долларов. В системе дочерних производств АВТОВАЗа — 250 предприятий. В целом. С учетом смежных предприятий, на АВТОВАЗ работает около 2 млн. человек. Совместно с АВТОВАЗом и за счет его заказов на территории Самарской области работает 262 предприятия. В отличие от многих других предприятий, которые сбросили на муниципальные власти всю социальную политику, на балансе АВТОВАЗа еще состоит значительная часть детских садов, объектов культуры и спорта, оздоровительных лагерей и баз отдыха. Учитывая, что потенциал устойчивого развития ОАО «АВТОВАЗ» зависит от притока квалифицированных и компетентных молодых работников, акционерное общество постоянно проводит политику, направленную на создание рабочих мест для молодых работников. Проводится работа, направленная на сочетание трудовых обязанностей молодых работников с возможностью продолжения образования, повышения квалификации и профессионального развития. Проводятся конкурсы по профессиональному мастерству среди молодых работников. [5. с. 8−9].
Руководство.
За два года (2005;2006 гг.) на предприятии сменилось два руководителя, третий — Борис Алешин, ставленник «Рособоронэкспорта», пытался найти инвесторов, чтобы реанимировать автохолдинг. В 2006 году провалилась его идея привлечь государственные инвестиции в сумме $ 5 млрд. В конце 2007 года представители предприятия заявили, что «прорабатывают вопрос» о «раскольцевании» своей структуры собственности. Завод, как известно, принадлежал самому себе. Три структуры, в которых был контрольный пакет, — AVVA, ЦО АФК и Инвестиционно-финансовая компания — в сумме владели 66,5% его голосующих акций. Объявленная цель «раскольцевания» — привлечь сторонних инвесторов. Стороннего инвестора удалось привлечь уже в феврале 2008 года, владельцем блокирующего пакета АВТОВАЗа стала Renault. А полностью ликвидировать схему перекрестного владения акциями АВТОВАЗа, созданную почти два десятилетия назад Борисом Березовским, удалось в мае 2008. В ноябре 2009 года председателем совета директоров АВТОВАЗа переизбран гендиректор «Ростехнологий» Чемезов, а экс-президент АВТОВАЗа Борис Алешин не вошел в состав нового совета директоров компании.
Господдержка В марте 2009 г. АВТОВАЗ остановил производство и решил уволить 3200 работников. Но тут премьер Владимир Путин пообещал АВТОВАЗу беспрецедентную господдержку — 115 млрд руб., или почти $ 3,5 млрд. Это, может, и немного по сравнению с $ 13,4 млрд., которые получила GM от американского правительства.
Но для российского автопрома сумма неслыханная. Особенно учитывая, что всем остальным автопроизводителям — ГАЗу, ТагАЗу, Соллерс и другим — правительство выделило в сумме 10 млрд руб. Хотя вместе они производят столько же автомобилей, сколько АВТОВАЗ.
Кризис Финансовый кризис подкосил и без того неважное положение компании, несмотря на значительную господдержку. В мае 2009 г. АВТОВАЗ публиковал ежеквартальный отчет за первые три месяца 2009 года. Судя по нему, ситуация в компании отчаянная. Она находится в тяжелом финансовом положении и к тому же начинает обнаруживать пропажи товара. «В феврале 2009 года в ходе проверки наличия и условий хранения автомобилей на складах управления региональных поставок обнаружена недостача в Центральном УРП в количестве 4530 автомобилей в сумме 853 млн. рублей» , — говорится в отчете компании. Однако в отчете говорится, что по этому поводу «проводятся мероприятия по усовершенствованию организации поставок автомобилей в регионы и усилению контроля за деятельностью управления региональных поставок и складов исполнителей». 4530 автомобилей — это более 5% от сильно упавшего объема продаж в первом квартале этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи упали по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 39%. [13].
В 2009 году АВТОВАЗ принес своему акционеру Renault еще 370 млн евро убытков. Renault получила в 2009 году 3,1 млрд евро убытков против 599 млн евро прибыли годом ранее, говорится в отчетности компании. Половину убытка — 1,56 млрд евро — Renault принесли ассоциированные компании, из них 370 млн евро убытка приходится на АВТОВАЗ, в котором Renault владеет 25% акций. АВТОВАЗ пока не принес Renault пользы. В 2008 году тольяттинский автогигант также принес убыток французам, правда, размер его был в два раза меньше — 117 млн евро. Причем, тогда наибольший вклад в убытки Renault — 902 млн евро — внес Nissan, еще 301 млн евро — группа Volvo (французы владеют 20%). [11].
В середине июля акционеры АВТОВАЗа — Renault, госкорпорация Ростехнологии и инвесткомпания «Тройка Диалог» — подписали соглашение об увеличении уставного капитала автозавода. Renault внесет в уставной капитал АВТОВАЗа технологии и оборудование на 240 млн евро, Ростехнологии — в три раза больше — 770 млн евро. В результате допэмиссии французы сохранят свою долю в АВТОВАЗе, доля «Ростехнологии» вырастет в общей сложности до 44%, а доля «Тройки Диалог» снизится до 17,5%.