Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таблица 4. Данные для расчета. Коэффициент детерминации. А доверительный интервал. Доходы семьи, х, тыс. руб. Табличное значение. Получили уравнение: A+ где t=1, 2, …, n (3.4). Ошибка прогноза. V = n — 2 = 6. Так как ,. Есть. M (3.7). D (3.6). 3.20). 3.19). 3.18). 3.17). 3.16). 3.15). 3.15). 3.14). 3.13). 3.12). 3.11). 3.10). 3.9). 3.8). 3.8). 3.5). 113. 9. 9. 8. 8. 8. 7. 6. 6. 5. 4. 3. 3. 2. 2… Читать ещё >

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Классическая линейная модель простой регрессии имеет вид:

  • 1. a+ где t=1, 2, …, n (3.4)
  • 2. (3.5)
  • 3. D (3.6)
  • 4. M (3.7)
  • 5.

Таблица 4. Данные для расчета.

Расходы на продукты питания, у, тыс. руб.

0,9.

1,2.

1,8.

2,2.

2,6.

2,9.

3,3.

3,8.

Доходы семьи, х, тыс. руб.

1,2.

3,1.

5,3.

7,4.

9,6.

11,8.

14,5.

18,7.

Рассмотрим пример. По данным проведенного опроса восьми групп семей известны данные связи расходов населения на продукты питания с уровнем доходов семьи.

Рассчитаем параметры линейного уравнения парной регрессии.

. (3.8).

Для этого воспользуемся формулами:

(3.9).

(3.9).

(3.10).

(3.10).

Графически изобразим расходы на продукты питания и доходы семей на рисунке 1.

По графику видно, что точки выстраиваются в некоторую прямую линию.

Рисунок 1. Зависимость расходов на продукты питания от доходов семей.

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.

Выпишем показатель тесноты связи — выборочный коэффициент корреляции:

(3.11).

(3.11).

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.

Близость коэффициента корреляции к 1 указывает на тесную линейную связь между признаками.

Получили уравнение:

(3.8).

То есть с увеличением дохода семьи на 1 000 руб. расходы на питание увеличиваются на 168 руб.

Оценим качество уравнения регрессии в целом с помощью F — критерия Фишера. Сосчитаем фактическое значение F — критерия:

(3.12).

(3.12).

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.

Коэффициент детерминации.

(3.13).

(3.13).

Рассчитаем случайные ошибки параметров линейной регрессии и коэффициента корреляции.

(3.14).

(3.14).

(3.15).

(3.15).

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.
Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.

Табличное значение.

().

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.

Так как, то признается статистическая значимость уравнения в целом.

Табличное значение t — критерия Стьюдента при б=0,05 и числе степеней свободы.

v = n — 2 = 6.

есть.

так как ,.

то признаем статистическую значимость параметров регрессии.

(3.15).

(3.15).

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.
(3.16).

(3.16).

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.

Фактические значения t — статистик:

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.
Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.
Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.

.

И, наконец, найдем прогнозное значение результативного фактора, при значении признака — фактора, составляющем 110% от среднего уровня.

(3.17).

(3.17).

Т. е. найдем расходы на питание, если доходы семьи составляют 9,85 тыс. руб.

Средняя ошибка аппроксимации.

(3.18).

(3.18).

В нашем примере равна говорит о хорошем качестве уравнения регрессии, т. е. свидетельствует о хорошем подборе модели к исходным данным.

Найдем доверительный интервал прогноза.

Ошибка прогноза.

(3.19).

(3.19).

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.

А доверительный интервал.

(3.20).

(3.20).

2,113.

Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.
Прогнозирование спроса с помощью классической линейной модели.

Значит, если доходы семьи составят 9,845 тыс. руб., то расходы на питание будут 2,490 тыс. руб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой