Концепция маркетинга.
Маркетинговая программа
Коммерческие усилия по сбыту предполагают заботу о том, в чем нуждается продавец, решая задачу по реализации товара, маркетинг — забота о том, чтобы потребительский спрос был удовлетворен посредством, как продукции, так и группы факторов, которые связывают с созданием, потреблением, поставкой, потреблением товара и обслуживанием клиента. Маркетинговая концепция заключает в себе приверженность… Читать ещё >
Концепция маркетинга. Маркетинговая программа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Назовите три организации, которые, на Ваш взгляд, достаточно полно используют концепцию маркетинга. Аргументируйте свой выбор, используя примеры Концепция маркетинга — это относительно свежий подход к сфере предпринимательства. Этот подход говорит, что одним из определяющих факторов успешного достижения задач и целей компании является выявление потребностей и нужд целевых рынков и обеспечение необходимой рынку удовлетворенности самыми продуктивными и максимально эффективными способами.
Сама суть маркетинга заключается теоретиками в разнообразных ярких фразах наподобие «Выявите потребности и предоставьте возможность их удовлетворить», «Создавайте то, что возможно продать, а не то, что возможно создать», «Клиент на первом месте, а товар — на втором». Данный подход хорошо иллюстрирует лозунг компании «Дж. К. Пенин»: «Мы сделаем все, что можем, дабы по максимуму возместить каждый отданный нам вами доллар качеством, удовлетворенностью и значимостью».
Концепции интенсификации коммерческих усилий по сбыту зачастую путают с маркетинговыми концепциями. Т. Левитт разделяет их таким образом:
Коммерческие усилия по сбыту — это пристальное внимание к нуждам продавца, маркетинг — пристальное внимание к нуждам покупателя.
Коммерческие усилия по сбыту предполагают заботу о том, в чем нуждается продавец, решая задачу по реализации товара, маркетинг — забота о том, чтобы потребительский спрос был удовлетворен посредством, как продукции, так и группы факторов, которые связывают с созданием, потреблением, поставкой, потреблением товара и обслуживанием клиента.
Объектом главного внимания в концепции интенсификации усилий коммерции является продукция компании, которая существует, а обеспечение сбыта, приносящего прибыль, требует применения мер стимулирования и сосредоточения коммерческих усилий. Так, ООО «Леди», реализующее ткани и фурнитуру для одежды, следит за качеством своей продукции, в тоже время использует для сбыта меры стимулирования — рекламу и личные продажи как способы воздействия на потенциального покупателя. Следует отметить, что реализуемая продукция реально существует и нужна потребителю.
Объектами концепции маркетинга, таким образом, выступают целевые клиенты компании со своими потребностями и нуждами.
Фирма занимается интеграцией и координацией собственной деятельности, рассчитывая на то, что сможет обеспечить удовлетворенность клиентов и, благодаря этому, получить прибыль. Суть концепции маркетинга — ориентированность на потребности и нужды клиентов, которая подкреплена комплексом маркетинговых усилий, цель которых — обеспечение удовлетворенности потребителя как основы для выполнения задач и достижения целей компании. Так, ООО «Жасмин», реализующее косметические товары, достигает дополнительных конкурентных преимуществ на основе интеграции в собственную деятельность передового опыта зарубежных стран (реализация отшелушивающих масел и омолаживающих масок на основе базилика). При этом в первую очередь предприятие ориентируется на потребности покупателя, который хочет быть молодым и красивым. Для этого ООО «Жасмин» проводит профессиональное обучение работников по изучению передовых методов омоложения.
Маркетинговая концепция заключает в себе приверженность компании теории независимости потребителя. Компания создает продукцию, которая нужна потребителю, а прибыль получает за счет удовлетворения спроса по максимуму.
ООО «Красноярский хлеб» придерживается концепции маркетинга, потому что создает продукцию, которая действительно нужна потребителю. Хлебобулочные изделия являются необходимым товаром, поэтому предприятие получает прибыль за счет удовлетворения спроса по максимуму. При этом предприятие успевает совершенствовать свою продукцию, выпуская новые и улучшенные виды хлебобулочных изделий. ООО «Красноярский хлеб» понимает свою значимость для города Красноярска и потребитель полностью удовлетворен качеством выпускаемой продукции.
2. Фирма произвела новые сорта мыла с запахом лаванды, морской свежести и абрикоса, каждое из которых имеет в составе неиспользованные ранее увлажняющие вещества.
Перед отделом маркетинга стоит задача продумать маркетинговую программу продвижения данной продукции на рынок, целью которого является сделать товар конкурентоспособным. Заполните таблицу:
Таблица 1. Маркетинговая программа продвижения продукции на рынок.
Мыло. | Целевой сегмент. | Основные ассоциации с товаром. | Ценовая политика. | Форма товара и материал упаковки. | Оформление упаковки. | Название продукта. |
С запахом лаванды. | Женщины в возрасте от 35 до 50 лет с доходом от 5000 рублей в месяц. | Ассоциация с каменистыми холмами средиземноморских стран. | Ценовая стратегия проникновения на рынок. | Овальная форма товара. Золотистая фольга упаковки. | Упаковка зеленого цвета с рисунком лаванды. | Горная лаванда. |
С запахом морской свежести. | Мужчины в возрасте от 20 до 35 лет с доходом от 15 000 рублей в месяц. | Ассоциация с отдыхом на море. | Ценовая стратегия «имидж». | Квадратная форма товара. Бумажная упаковка. | Упаковка голубого цвета с изображением берега моря. | Морской бриз. |
С запахом абрикоса. | Женщины в возрасте от 20 до 35 лет с доходом от 17 000 рублей в месяц. | Ассоциация с солнечной Арменией. | Ценовая стратегия периодической скидки. | Круглая форма товара. Картонная коробочка с крышкой. | Упаковка оранжевого цвета с абрикосами на ветке. | Абрикосовый аромат. |
Список литературы
маркетинг концепция программа товар
- 1. Маркетинг: Учеб. пособие — 3-е изд. — («Карманное учебное пособие») / Тимофеев М. И. Издательство: РИОР, 2009. — 223 с.
- 2. Основы маркетинга: Учебное пособие — 6-е изд., испр. и доп. / Морозов Ю. В. Издательство: Дашков и К, 2009. — 148 с.
- 3. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Маркетинг. Учебное пособие / Под ред. Парамоновой Т. Н. Издательство: КноРус, 2010. — 190 с.
- 4. Попова Г. В. Маркетинг: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Издательство: Питер, 2010. — 192 с.
- 5. Прошкина Т. П. Маркетинг. Учебник. Издательство: Феникс, 2010. — 315 с.
- 6. Секерин В. Д. Основы маркетинга. Учебное пособие для ВУЗов. Издательство: Проспект, 2009. — 232 с.
- 7. Соколова М. И., Крылова Г. Д. Маркетинг. Учебник. Издательство: Магистр, 2009. — 382 с.