Анализ внутренней среды организации
Система развития — оценка способности организации адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде. Система управления — оценка состава управленческих кадров, выбранной структуры, организации информационных потоков. Финансы — доступность к финансовым средствам, направления и эффективность их расходования. Производство-оценка снабжения, производственного процесса, сбыта и качества… Читать ещё >
Анализ внутренней среды организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ключевые факторы успеха Анализ внутренней среды организации включает в себя оценку производства, маркетинга, финансов, персонала, систем управления и развития предприятия.
Маркетинг — это цены, рекламная политика фирмы, доля рынка, имидж.
Производство-оценка снабжения, производственного процесса, сбыта и качества продукции.
Финансы — доступность к финансовым средствам, направления и эффективность их расходования.
Персонал — оценка склонности к обучению, развитию.
Система управления — оценка состава управленческих кадров, выбранной структуры, организации информационных потоков.
Система развития — оценка способности организации адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде.
Цель изучения внутренней среды — выяснить, к каким результатам на сегодняшний день пришла организация, а также выяснить возможности организации в будущем.
Сначала определим, какие характеристики внутренней среды оказывают наибольшее влияние на успех предприятий. Анализ факторов успеха приведен в табл. 16.
Таблица 16. Оценка ключевых факторов успеха для торговой отрасли.
№. | Показатель. | Важность. | Сила влияния. | Результат. | Место. |
Маркетинг. | |||||
Имидж. | 3−6. | ||||
Доля бизнеса в отрасли. | 12−2. | ||||
Широта ассортимента услуг. | 3−6. | ||||
Цена. | 4−5. | ||||
Степень удовлетворенности клиента. | 1−5. | ||||
Степень приверженности потребителя к фирме. | 4−5. | ||||
Возможности рекламы. | 11−5. | ||||
Возможность выхода на новых клиентов. | 6−10. | ||||
Оборудование. | |||||
Соответствие технологии стандартам. | 6−10. | ||||
Степень износа оборудования. | 3−6. | ||||
Возможности оборудования. | 2−5. | ||||
Степень загрузки оборудования. | 2−5. | ||||
Возможности применяемых технологий. | 8−2. | ||||
Соответствие моде. | 1−5. | ||||
Know-how. | 9−1. | ||||
Скорость освоения новой технологии. | 6−10. | ||||
Своевременность поставок. | 1−5. | ||||
Надежность поставок. | 4−5. | ||||
Наличие складских помещений. | 5−4. | ||||
возможности складских помещений. | 10−1. | ||||
Возможность выполнения всех требований заказчика. | 3−6. | ||||
Финансовые возможности. | |||||
Доступность капитала. | 7−3. | ||||
Платежеспособность. | 13−3. | ||||
Норма прибыльности. | 1−5. | ||||
Наличие временно свободных средств. | 11−5. | ||||
Соотношение собственных и заемных средств. | 18−1. | ||||
Ликвидность капитала. | 14−2. | ||||
Оборачиваемость капитала. |