Введение.
Товароведная характеристика шоколада
На всех этапах развития человеческого общества одной из главных задач являлось обеспечение населения достаточным с физиологической точки зрения количеством продуктов питания, которые являются первой жизнедеятельной потребность человека. В общем плане на современном этапе эта проблема выросла в проблему продовольственной безопасности. Проблема качества продукции? одна из наиболее существенных… Читать ещё >
Введение. Товароведная характеристика шоколада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На всех этапах развития человеческого общества одной из главных задач являлось обеспечение населения достаточным с физиологической точки зрения количеством продуктов питания, которые являются первой жизнедеятельной потребность человека. В общем плане на современном этапе эта проблема выросла в проблему продовольственной безопасности. Проблема качества продукции? одна из наиболее существенных во всем мире. С улучшением качества продукции связаны задачи повышения благосостояния общества, роста эффективности экономики, продовольственной и экологической безопасности, широкого выхода на внешний рынок и участия в международном разделении труда.
В современных условиях перехода к рыночной экономике исключительно актуальной является проблема совершенствования ассортимента товаров, улучшения его характеристик. Производство высококачественных товаров народного потребления является в настоящее время весьма непростой задачей.
Жестокая конкуренция и борьба за потребителя вынуждает товаропроизводителей постоянно обновлять ассортимент, внедрять прогрессивные технологии, стремится к мировым стандартам в области экологической чистоты производства, всесторонних показателей качества, снижать себестоимость продукции, делая ее таким образом более доступной широким слоям населения.
В республике введена обязательная сертификация товаров с целью защиты потребителей от приобретения товаров, представляющих опасность для их жизни, здоровья и имущества, для устранения технических барьеров в международной торговле, для повышения качества и конкурентоспособности белорусских товаров, для защиты белорусского рынка от импортных недоброкачественных товаров, регламентируемых комплексом национальных стандартов СТБ.
Интенсивное развитие отечественной шоколадной индустрии, связанное как с увеличением импорта практически всех видов шоколада, так и с производством шоколада в Беларуси, сопровождается одновременным развитием и совершенствованием системы контроля качества за данным видом пищевой продукции.
Мировое производство шоколада и шоколадных изделий в настоящее время составляет более 4 млн т, а крупнейшими производителями и потребителями являются США, Великобритания, ФРГ, Франция, Нидерланды, Япония, Россия. Потребление шоколада в Швейцарии составляет 19 кг, США, ФРГ — 13, России — 4, Беларуси — около 2 кг на душу населения в год. Производство изделий на основе какао в значительней степени монополизировано и в настоящее время ориентировано как на расширение ассортимента за счет менее дорогих изделий, так и на удержание и расширение рынков сбыта высококачественной продукции (Nestle, Milka, Alpen Gold и др.).
В Республике Беларусь до сих пор сохранилось отношение к шоколаду как к празднику, отдыху, наслаждению. Спрос на него свидетельствует об экономической ситуации в стране. Если рынок шоколада растёт, значит, доходы людей увеличиваются, и у них появляется возможность покупать не только товары первой необходимости.
В последнее время потребители отдают предпочтение не конкретным производителям, а определенным брендам. Сегодня в нашей республике весьма сильны позиции отечественных брендов.
Основными производителями шоколадных изделий в Республике Беларусь являются ОАО «Спартак» г. Гомель, ОАО «Коммунарка» г. Минск и «Первая шоколадная компания» г. Брест.
Сегодня белорусские производители представляют нам широкий ассортимент шоколадной продукции. Вся продукция отличного качества, состоит из натуральных продуктов. Никаких заменителей — в этом один из принципов работы компаний. Это гарантирует потребителю безопасность выпускаемых кондитерских изделий. Ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширяется. Вся продукция отвечает современным вкусам и требованиям покупателей. Белорусские производители не хотят терять заработанную годами репутацию.
Актуальность работы состоит в том, что от ассортимента и качества шоколада зависит конкурентоспособность отечественных производителей на рынке Республики Беларусь, а также за её пределами. Качество и все вопросы с ним связанные очень актуальны в настоящее время. Роль и значение ассортимента и качества продукции постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека.
Подъём уровня культуры и образования с каждым днём делает потребителей более разборчивыми и придирчивыми.
Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и качества шоколада.
Задачи по выполнению работы: рассмотреть потребительские свойства и классификацию шоколада; проанализировать рынок шоколада в Республике Беларусь; ознакомиться с методами исследования шоколада; оценить органолептические показатели шоколада.