Введение.
Анализ системы управления товарными запасами организации
При разработке политики управления запасами на предприятии важными являются изучение характеристик товаров (логистических, ценовых и пр.), выработка методик нормирования запасов, определение стратегии и тактики взаимодействия с поставщиками. Данные обстоятельства указывают на то, что управление запасами на предприятии является сложной многоаспектной задачей, в решении которой должны участвовать… Читать ещё >
Введение. Анализ системы управления товарными запасами организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования заключается в проблемах управления товарными запасами, которые существуют на всех предприятиях, которые каким-либо образом осуществляют движение или связаны с материальными потоками. В высоко конкурентной среде все более острый интерес привлекают вопросы, касающиеся логистики компании.
При разработке политики управления запасами на предприятии важными являются изучение характеристик товаров (логистических, ценовых и пр.), выработка методик нормирования запасов, определение стратегии и тактики взаимодействия с поставщиками. Данные обстоятельства указывают на то, что управление запасами на предприятии является сложной многоаспектной задачей, в решении которой должны участвовать все службы и отделы предприятия.
Отладка сбытовых процессов предприятия, а также их оптимизация, с экономической точки зрения, ведет к тому, что у компании значительно снижаются издержки, либо существенно растет размер выручки. Именно поэтому построение сбытовых процессов являются резервом повышения прибыли компании. Их оптимизация ведет к повышению эффективности функционирования предприятия, и, прежде всего, к трудно копируемым конкурентным преимуществам, которые позволяют предприятию делать большой шаг вперед.
Поэтому проблема товарных запасов и определения соответствия этой величины потребностям товарооборота является весьма актуальной в современной России.
Цель дипломного проекта: совершенствовать систему управления товарными запасами в ООО «Областная продовольственная компания».
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
- — рассмотреть теоретические положения управления товарными запасами предприятия в современных условиях;
- — проанализировать организационную характеристику и систему товарных запасов ООО «Областная продовольственная компания»;
- — рекомендовать мероприятия по совершенствованию управления товарными запасами ООО «Областная продовольственная компания».
Объект исследования: ООО «Областная продовольственная компания».
Предмет исследования — товарные запасы предприятия.
Теоретической базой источников исследования послужили опубликованные научные труды в области сбыта, распределения, управления товарными запасами, таких специалистов, как Л. А. Давыдовой, В. К. Фальцман, Д. И. Баркана, Б. А. Аникина, Д. Д. Костоглодова, Л. М. Харисовой, Ю. Г. Лебедева, М. Е. Залмановой, У. А. Альбекова и др. авторов.
При написании дипломного проекта были использованы методы научного исследования: сравнительный и аналитический методы; изучение нормативно-правовой базы; изучение монографических публикаций и статей.
При постановке и решении поставленных задач использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации (РФ); учебная литература; статьи, опубликованные в сборниках научно-методических работ, в периодической печати; справочно-информационные системы «Гарант»; информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет, электронный сайт ООО «Областная продовольственная компания».
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении формируется актуальность, цель работы, исходя из поставленной цели, последовательно ставятся и решаются задачи. Выявлены предмет и объект исследования, а также источники, послужившие теоретической и практической основой данной работы.
В первой главе представлен теоретический материал, отражающий сущность и специфику управления товарными запасами предприятия; задачи сбытовой политики предприятия в условиях развития рыночных отношений; критерии оценки управления сбытовой политикой предприятия.
Во второй главе дана характеристика организационно-правовой формы и системы управления товарными запасами торгового предприятия; проанализированы основные экономические показатели деятельности ООО «Областная продовольственная компания»; дана оценка управления сбытовой политикой рассматриваемого предприятия.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на совершенствование управления товарными запасами торгового предприятия и выполнена оценка их эффективности.
В заключении подводятся итоги проделанного исследования.