Виды позиционирования.
Позиционирование товара на рынке: сущность, значение, основные подходы и влияние на эффективность фирмы
Товары (услуги) могут быть легко заменяемыми, т. е. если нет товара этой марки, потребитель может купить аналогичный другой фирмы. Бумажные салфетки, жевательные резинки и т. д. — товары легкозаменяемые. Высококачественные алкогольные напитки, автомобили, элитная одежда — пример товаров, не являющихся легкозаменяемыми. Если товар относится к легкозаменяемым, то большое значение приобретает… Читать ещё >
Виды позиционирования. Позиционирование товара на рынке: сущность, значение, основные подходы и влияние на эффективность фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время существуют следующие виды позиционирования:
- 1. По природе:
- а) позиционирование достигается за счет технических know-how. Оно базируется на модификации товаров и осуществляется в результате внедрения в производство достижений НТП.
- б) позиционирование, основанное на маркетинговых know-how (модификация комплекса маркетинга, когда сам по себе товар не изменяется, но предлагается оригинальные методы его продвижения, распределения или ценообразования).
- 2. По отношению к конкурентам:
- а) аналогичное;
- б) конкурентное;
- в) уникальное.
Товары (услуги) могут быть легко заменяемыми, т. е. если нет товара этой марки, потребитель может купить аналогичный другой фирмы. Бумажные салфетки, жевательные резинки и т. д. — товары легкозаменяемые. Высококачественные алкогольные напитки, автомобили, элитная одежда — пример товаров, не являющихся легкозаменяемыми. Если товар относится к легкозаменяемым, то большое значение приобретает доступность товара в торговой сети и с точки зрения цены, а также привлекательность упаковки. Позиционирование позволяет в этом случае формировать лояльность потребителей к марке и имиджу товара.
Уникальность позиции позволяет дифференцировать товар. Дифференциация товара — это акт отличия товара от его конкурентов по одной или более основным характеристикам или по характеристикам образа товара. Дифференциация обеспечивает чрезвычайно важный для фирмы способ достижения конкурентного преимущества и получения дополнительной прибыли путем создания дистанции между своим товаром и ценовой конкуренцией хуже позиционированных товаров-заменителей. Если у фирмы имеется внутреннее конкурентное преимущество, то может быть очень выгодно товар позиционировать точно так же, как товар конкурента, но по значительно более низкой цене. Если товар позволяет воспользоваться преимуществами структуры издержек, то дальнейшая дифференциация и конкуренция могут строиться исключительно на цене. Позиционирование товара, основанное на низкой цене, соответствует выгодам, которые часть покупателей ожидают. Для успешного определения позиции нужно понимать, каким образом товары конкурируют друг с другом.
- 3. По степени новизны:
- а) позиционирование новых товаров;
- б) позиционирование существующего товара.
Позиционирование существующего товара обычно носит форму репозиционирования — это процесс, с помощью которого компания пытается приспособить свой товар к изменяющимся требованиям потребителя и с учетом изменения внешней среды.
Аксиома: нет ни одного стабильного позиционирования.