Планирование расходов на маркетинг и доходов от него
Для решения вопроса о минимальном уровне маркетинговых затрат вся их совокупность делится на две части — постоянную и переменную. Постоянная часть — это те затраты, которые необходимы для поддержания функционирования системы маркетинга предприятия при изменении любых условий во внутренней и внешней среде. К ним могут быть отнесены затраты по общему управлению службой маркетинга на предприятии… Читать ещё >
Планирование расходов на маркетинг и доходов от него (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Концепция маркетинга ставит в центр внимания для продавца (производителя) покупателя. Маркетинг предполагает изучение нужд и потребностей покупателя с целью учета их при производстве товаров. Конечной целью маркетинга является удовлетворение покупательских потребностей и предпочтений.
Учитывая такую теоретическую посылку все покупатели делятся на оптовых и розничных. Более точно можно сформулировать, что покупателями могут быть люди (как розничные потребители) и фирмы (как оптовые потребители основной номенклатуры продукции и единичные потребители уникальной продукции).
Таким образом, идет деление на промышленный и потребительский маркетинг в зависимости от вида покупателя (цели покупки). В соответствии с этим, если покупатель розничный и целью покупки является личное потребление, то имеет место потребительский маркетинг. Если же покупатель оптовый и целью покупки является производственное потребление или перепродажа, то имеет место промышленный маркетинг.
Для решения вопроса о минимальном уровне маркетинговых затрат вся их совокупность делится на две части — постоянную и переменную. Постоянная часть — это те затраты, которые необходимы для поддержания функционирования системы маркетинга предприятия при изменении любых условий во внутренней и внешней среде. К ним могут быть отнесены затраты по общему управлению службой маркетинга на предприятии, затраты на проведение маркетинговых исследований, затраты, связанные с реализацией товарной политики.
Отнесение к постоянной части затрат по развитию товара объясняется тем, что именно непрерывность процесса развития и совершенствования товара определяет в числе главных факторов возможность существования предприятия на рынке.
К переменным относятся те затраты, величина которых может изменяться под влиянием целого ряда причин. Главным образом, к ним относятся расходы по стимулированию и продвижению.
На основе информации предыдущих разделов представлены расчеты расходов на маркетинг и доходы от него.
Доходы от продаж распределяем пропорционально на 12 месяцев.
На содержание службы маркетинга в среднем в месяц уходит 81 тыс. руб., так как, в штате 3 человека, зарплата рабочего составляет 27 тыс. руб., с учетом районного коэффициента, и всех надбавок.
Маркетинговые исследования рассчитываются по принципу — 0,5% доходов от продаж.
Для расчета продвижения товаров используем затраты на рекламу в год составляют 621 000 тыс. руб.
Таблица 21. Доходы от маркетинга и расходы на него, тыс. руб.
Наименова-ние. | Месяцы. | Итого. | ||||||||||||
Доходы от продаж, тыс. руб. | ||||||||||||||
Расходы на маркетинг: | ||||||||||||||
содержание службы маркетинга. | ||||||||||||||
маркетинговые исследования. | 2796,6. | 2796,6. | 2796,6. | 2796,6. | 2796,6. | 2796,6. | 2796,6. | 2796,6. | 2796,6. | 2796,6. | 2796,6. | 2796,6. | 33 559,2. | </… |