Влияние спроса на цену
На спрос влияет множество факторов, в том числе и ценовая эластичность. Под эластичностью понимают меру реагирования одной величины на изменение другой или мера чувствительности спроса к изменению цены. Влияние эластичности на спрос выражается через коэффициент эластичности, который характеризуется отношением процентного изменения объёма спроса к процентному изменению цен. Он измеряется… Читать ещё >
Влияние спроса на цену (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрим зависимость цены и спроса, учитывая разный уровень дохода покупателей.
Рис. 14 Зависимость между ценой и соответствующим ей уровнем спроса
Зависимость между ценой и соответствующим ей уровнем спроса отражена кривой спроса. На рисунке 14 отражен спрос для покупателей со средним и высоким уровнем дохода. Так покупатели с высоким и средним доходом при увеличении цены все равно будут покупать понравившийся им фен, так как у них достаточно денег, чтобы купить его. При низком объеме продаж цену целесообразно снизить.
На спрос влияет множество факторов, в том числе и ценовая эластичность. Под эластичностью понимают меру реагирования одной величины на изменение другой или мера чувствительности спроса к изменению цены. Влияние эластичности на спрос выражается через коэффициент эластичности, который характеризуется отношением процентного изменения объёма спроса к процентному изменению цен. Он измеряется в безразличных величинах. Его значение всегда отрицательно (где знак «-» указывает на обратно пропорциональную зависимость между спросом и ценой), но в расчётах всегда принимаются положительные значения.
Различают три вида эластичности спроса по ценам:
неэластичный спрос (Ер<1);
эластичный спрос (Ер >1);
единичная ценовая эластичность (Ер=1).
Определим эластичность спроса по цене:
.
где Ep — коэффициент ценовой эластичности спроса; Q1 — уровень спроса до изменения цены; P1 — уровень цены до ее изменения; Q2 — уровень спроса после изменения цены; P2 — уровень цены после ее изменения.
P1=950 рублей; Q1= 50 человек; P2 — P1 = 100.
P2=1050 рублей; Q2= 40 человек; Q2 — Q1 = - 1%.
Ep <1.
Спрос является неэластичным, так как под влиянием незначительного изменения цены спрос почти не меняется или меняется незначительно.