Структура управления ООО Т Д «Коммерсант»
Закрытие отделов по различным причинам инвентаризация, отключении электроэнергии и д.р.) также прямо влияет на уменьшении объёма розничного товарооборота (однодневный объем продаж умножают на число дней, в течении которых отдел по различным причинам не работал). ООО ТД «Коммерсант» начинает анализ и оценки выполнения установленного им самостоятельного плана за отчётный период (год) путём… Читать ещё >
Структура управления ООО Т Д «Коммерсант» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Режим работы магазина «Универмаг Очёр» установлен руководством предприятия. Магазин работает с 9−00 до 18−00. Без перерыва на обед и выходных дней. В субботу.
с 10−00 до 16−00,в воскресение с 10−00 до 15−00.Руководство магазина работает с 9−00 до 18−00,с перерывом на обед, пять дней в неделю.
Состав помещения магазина:
- 1. Торговый зал.
- 2. Склад для приёмки и хранения товаров
- 3. Административно-бытовые (кабинет директора, кабинет главного бухгалтера, кабинет товароведа, кабинет заведующего магазина, комната отдыха, санузел).
Самым основным из помещений является торговый зал.
Торговый зал делится на пять отделов:
- 1. отдел мебели
- 2. отдел ковры
- 3. отдел канцелярские товары
- 4. отдел хозяйственные товары
- 5. отдел посуды и бытовой техники.
Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, полученной прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Предприятие самостоятельно устанавливает цену на реализуемою продукцию.
Действующая практика учёта розничного товарооборота ООО ТД «Коммерсант»
В розничные торговые организации товары поступают от иногородних (промышленных, сельскохозяйственных, оптовых, внешнегородних и других организаций) и местных поставщиков.
На поставку товаров ООО Т Д «Коммерсант» заключает с поставщиками договоры поставки.
Поставка товаров осуществляется поставщиками путём отгрузки их транспортом или передачи товаров покупателю на определённых в договоре условиях.
Если в договоре не определенно, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, права выбора вида транспорта или определение условий доставки товаров принадлежит поставщикам.
От местных поставщиков товары в розничные торговые организации доставляются автотранспортом поставщика или розничной организацией.
ООО ТД «Коммерсант» начинает анализ и оценки выполнения установленного им самостоятельного плана за отчётный период (год) путём сравнения фактических данных за отчётный период с объёмом продажи товаров по плану.
При анализе оборота розничной торговли устанавливаются причины отклонений фактического оборота розничной торговли от планового.
Причинами являются: изменение ожидаемого поступления товаров по объёму и срокам, недостаточная численность работников, формирование ассортимента без учёта спроса покупателей, ценовой фактор и д.р.
При анализе общего объёма розничного товарооборота за предшествующие годы оцениваются следующие показатели:
- — фактическое выполнение по годам объёма оборота розничной торговли;
- — абсолютный прирост товарооборота;
- — темпы его роста или прироста;
- — абсолютное значение 1% прироста.
Предприятие по каждому из факторов проводит расчёты их влияние на изменение фактического объёма продаж по сравнению с его плановой величиной.
Так перебои в торговле отдельными товарами влияют на уменьшении оборота розничной торговли.
Размер этого уменьшения определяется путём умножения среднедневной продажи этих товаров на число дней, когда не было этих товаров в наличии.
Закрытие отделов по различным причинам инвентаризация, отключении электроэнергии и д.р.) также прямо влияет на уменьшении объёма розничного товарооборота (однодневный объем продаж умножают на число дней, в течении которых отдел по различным причинам не работал).
Особую роль имеет установление конкурентных цен на товары.
Для этого изучают их величину в других магазинах и оценивают ход продаж.
В случае изменении цен изучается колеблемость однодневных продаж этих товаров и оценивается их влияние на объём продаж.
Важным моментом анализа розничного товарооборота является изучение его динамики — темпов роста общего объёма и по основным товарным группам в действующих и сопоставимых ценах. Темпы роста рассчитываются путём соотношения фактического оборота розничной торговли в действующих и сопоставимых ценах за отчётный (текущий) период к соответствующему показателю за период, предшествующий отчётному, или к базисному периоду.
Роль показателей динамики оборота розничной торговли в условиях Рыночной экономики возросла.
По характеру их изменения оценивают положительно или отрицательно результаты торговой деятельности предприятия.
Предприятие изучает данные о динамике розничного товарооборота за ряд лет, рассчитываются среднегодовые темпы роста. Для этого используется расчёт по среднегеометрической формуле:
Тр=n-1.
где: Тр — среднегодовые темпы роста.
Тк — конечный показатель динамического ряда.
То — начальный динамического ряда.
n — число показателей динамического ряда На данном этапе оценивается активность предприятия.
Предприятие изучает:
— динамику среднего уровня цен и размер ценового диапазона по наблюдаемым товарам;
- — изменение числа пунктов продажного товара
- — оборот розничной торговли в расчёте на 1 квадратный метр торговой площади.
Показатели розничного оборота ООО Т Д «Коммерсант».
период. | Розничный Товарооборот От тыс.руб. | Темпы роста %. | Абсолютный Прирост (цепной) Тыс.руб. | Абсолютное. Значение 1%. прироста. | |
базесные. | цепные. | ||||
А. | |||||
———-; | ————-; | ———-; | |||
114,5. | 114,5. | 14,54. | |||
141,7. | 123,7. | 53,39. |
В 2012 году Тк/То = 1417, средний темп роста за период, исчисленный по приведённой выше формуле, составил 118,7.
В среднем за период абсолютный прирост составил:
6605- 4662.
_____________=971,5.
3 — 1.
Рост объёма продаж происходил достаточно высокими темпами.
Это связано со своевременным поступлением товаров, формированием ассортимента с учётом спроса покупателей, также оказал влияние ценовой фактор, в данный период доходы населения увеличились.
Факторы, влияющие на розничный товарооборот
На объём продаж, динамику и выполнения плана оборота розничной торговли оказывают влияние многие факторы.
Однако не все факторы равнозначны по степени влияния и могут быть количественно измерены.
Задача анализа оборота розничной торговли состоит в том, что бы выделить наиболее важные факторы, оказывающие влияние, и дать количественную оценку этому влиянию.
Для оценки влияния отдельных факторов на объём продаж производится соответствующие расчёты.
Факторы, влияющие на изменение оборота розничной торговли, можно объединить в шесть групп:
- 1)связанные с изменением цен и количества проданных товаров;
- 2)связанные с изменением численности населения и продажи товаров на одного человека;
- 3) связанные с объёмом денежных доходов населения, направляемых на
покупку товаров и степенью их охвата;
- 4)связанные с наличием торговой сети и эффективностью использования торговых площадей;
- 5) связанные с изменением обеспеченности рабочей силой и уровня производительности труда;
- 6) связанные с обеспеченностью товарными ресурсами.