Маркетинговые исследования туристского рынка
Турпредложения также отличаются рядом характерных черт — тройственность характера товаров и услуг в туризме (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги), большая фондоемкость отрасли, небольшая гибкость, комплексность. Прослоенный, т. е. рынок, характеризующийся нестабильностью коммерческих операций, но обладающий возможностью перехода в категорию активного рынка при определенных… Читать ещё >
Маркетинговые исследования туристского рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Структура туристского рынка
Подход к понятию «рынок» в своем основании имеет политико-идеологическое и философское содержание, когда в качестве главных характеристик рынка рассматриваются:
- 1) рынок как категория осуществления общественного производства;
- 2) рынок как категория поведения хозяйствующих объектов;
- 3) рынок как категория мышления.
Теоретическое понятие рынка не используется в его общем понимании как место осуществления сделки в маркетинге не применяется. В теории и практике маркетинга категория рынка имеет конкретное значение — это реальные и потенциальные покупатели туристского продукта. Вследствие этого, перед началом его изучения нужно установить, на каком именно рынке осуществляет свою деятельность туристское предприятие — рынок корпоративного туризма, рынок семейного туризма, рынок спортивного туризма и т. п.
Рынок туризма следует определять как общественно-экономическое явление, соединяющее спрос и предложение для осуществления процесса купли-продажи туристского продукта в конкретное время и в конкретном месте.
При описании рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:
- 1) основным предметом купли-продажи являются услуги;
- 2) кроме покупателя и продавца, туристский рынок включает немалое количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения;
- 3) спрос на туру слуги отличается рядом характерных черт — большим разнообразием участников путешествий (по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам), гибкостью (индивидуальностью и немалым уровнем разделения);
- 4) турпредложения также отличаются рядом характерных черт — тройственность характера товаров и услуг в туризме (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги), большая фондоемкость отрасли, небольшая гибкость, комплексность.
Рынок туризма многообразен вследствие огромного количества предлагаемых в его пределах услуг и продуктов. Различают много оснований для классификации туризма и соответствующих сегментов туристского рынка. Необходимо перечислить те из них, которые обладают большей значимостью именно для маркетинговых исследований. По признаку территориального (регионального) охвата выделяют рынки:
- 1) пригородного туризма (поездки городских жителей за город во время отпуска или в выходные дни);
- 2) внутрирегионального туризма (поездки в пределах какого-либо региона);
- 3) внутригосударственного туризма (поездка в пределах государственных границ страны);
- 4) международного туризма (путешествия за пределы страны).
По категории характерных черт и содержания маркетинговой деятельности выделяют рынки:
- 1) целевой, т. е. рынок, на котором турпредприятие осуществляет или собирается осуществлять свою деятельность;
- 2) пустой, т. е. рынок, не обладающий перспективой для предложения конкретных услуг;
- 3) основной, т. е. рынок, где осуществляется основная деятельность турпредприятия;
- 4) добавочный, т. е. рынок, где реализуется отдельный объем услуг;
- 5) растущий, т. е. рынок, обладающий действительными перспективами для увеличения объема продаж;
- 6) прослоенный, т. е. рынок, характеризующийся нестабильностью коммерческих операций, но обладающий возможностью перехода в категорию активного рынка при определенных условиях. Тем не менее, он, возможно, станет и пустым рынком.
Такая систематизация нужна для планирования маркетинговой деятельности. Если турпредприятие не удовлетворено масштабами сбыта, то оно анализирует возможности и находит инструменты для увеличения рынка.
Главная цель изучения рынка заключается в установлении условий, при которых осуществляется наиболее полное удовлетворение спроса потребителей туристских услуг и их прибыльный сбыт. Вследствие этого главной задачей анализа рынка является оценка соотношения спроса, и предложения на туристские услуги в настоящий момент времени, т. е. конъюнктуры рынка.
Систематическое наблюдение за формированием конъюнктуры включает сбор, сохранение, контроль, исправление, группирование и первичную обработку приобретаемой информации о состоянии исследуемого рынка.
Цель изучения конъюнктурных данных — обнаружение закономерностей и тенденций развития конъюнктуры изучаемого рынка. С помощью рассмотренных показателей можно оценить конкурентоспособность предприятия индустрии туризма и гостеприимства с точки зрения достигнутого им рыночного потенциала. Несомненно, что с увеличением рыночной доли положение туристского предприятия на рынке становится все более стабильным. Рыночная доля туристского предприятия максимальным образом оказывает влияние на объем прибыли.
туристский рынок маркетинговое исследование.