Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Прогнозирование спроса и сегментации рынка продукции на примере ООО "А-Квас"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При выполнении данной работы использовалась отечественная и зарубежная литература по прогнозированию спроса и сегментации рынка продукции предприятия. Этим вопросам посвящены труды в области прогнозирования: Кузьбожева Э. Н., Владимировой Л. П., Морозовой Т. Г., Мотышина М. С. В области маркетинга наибольшее влияние на результаты исследования работы оказали такие авторы как: Калимов О. В… Читать ещё >

Введение. Прогнозирование спроса и сегментации рынка продукции на примере ООО "А-Квас" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное на определенных данных. Методы прогнозирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый — это экономические кризисы последней четверти XX в., они вынудили экономистов и менеджеров в разных странах изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив и прогнозирование. Они позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля. Прогноз спроса определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования производства продукции предприятия.

Цель данной работы — сегментировать рынок продукции на основании прогнозов спроса на продукцию предприятия. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • 1) изучить теоретические аспекты спроса и сегментации рынка;
  • 2) изучить эконометрические и экспертные методы прогнозирования;
  • 3) изучить эластичность спроса, методы исследования конкурентоспособности предприятия на рынке и выбор стратегии сбыта;
  • 4) исследовать рынок продукции квасных напитков и оценить конкурентоспособность ООО «А-КВАС» ;
  • 5) рассчитать основные показатели для прогноза спроса на продукцию ООО «А-КВАС» ;
  • 6) сегментировать рынок продукции ООО «А-КВАС» .

Объектом исследования в данной работе является прогнозирование спроса и сегментация рынка продукции предприятия, а предметом исследования — процесс сегментации рынка продукции предприятия на основе прогнозов спроса.

В первой части курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты прогнозирования спроса и сегментации рынка продукции предприятия, а именно: понятие, сущность и виды спроса в условиях рыночных отношений; влияние спроса на экономическую стратегию предприятия; особенности сегментации рынка.

Во второй части курсовой работы изучаются методы прогнозирования спроса и исследования рынка продукции: эконометрические методы прогнозирования; экспертные методы прогнозирования; эластичность спроса, методы исследования конкурентоспособности предприятия на рынке и выбор стратегии сбыта.

Третья часть является практической, где производится прогнозирование спроса и сегментация рынка продукции на ООО «А-КВАС» .

При выполнении данной работы использовалась отечественная и зарубежная литература по прогнозированию спроса и сегментации рынка продукции предприятия. Этим вопросам посвящены труды в области прогнозирования: Кузьбожева Э. Н., Владимировой Л. П., Морозовой Т. Г., Мотышина М. С. В области маркетинга наибольшее влияние на результаты исследования работы оказали такие авторы как: Калимов О. В., Ефименко А. З. При подготовке курсовой работы в качестве источника информации о спросе использовался «Сводный статежегодник Курской области» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой