Особенности рекламной деятельности в российском и зарубежном туризме (на примере гостиничной рекламы)
При заселении в отель в США потребуется предъявить документ с фотографией, удостоверяющий личность. Завтраки в гостиницах США обычно не входят в стоимость номера. Питаться можно в гостиничном кафе, однако цены там значительно выше, чем в расположенных поблизости заведениях. Цены в США на отели покажутся очень высокими даже для жителя Западной Европы. Так, в Нью-Йорке номер в трехзвездочной… Читать ещё >
Особенности рекламной деятельности в российском и зарубежном туризме (на примере гостиничной рекламы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особенности зарубежной рекламы гостиниц
Рассмотрим особенности зарубежной рекламы гостиниц на примере США.
Америка — это огромная страна, где есть роскошные пляжи (Гавайи), величайшие горы (Кордильеры), белоснежные ледники (Аляска), завораживающие плоскогорья (Юкон).
Варианты отдыха здесь так же бесконечны, как и протяженность западного побережья. Гостиницы в США расположены на территории всего государства и относительно доступны по цене. Любители величественной архитектуры могут увидеть Пентагон, Белый Дом, здание ФБР… Для веселых развлечений идеально подойдут «Диснейленд», шумные казино Лас-Вегаса, модный Манхеттен… Недостатка отелей в США нет, и все они удобно расположены.
Гостиницы США классифицируются по европейской пятизвездочной системе. Правда, вне зависимости от типа размещения отели в США готовы предложить туристам высокий уровень комфорта и сервиса. Если стандартные отели США по какой-то причине не подходят туристам, можно выбирать мотели, хостелы, семейные пансионаты и апартаменты.
В США гостиницы оцениваются Американской автомобильной ассоциацией (AAA) и компанией Mobil. У каждой из организаций разработана своя система гостиничной классификации.
Обе классификации (AAA и Mobil) рассчитываются по 5-балльной системе, считая 5 баллов наивысшей оценкой. Обе организации ежегодно проводят проверки уже оцененных ими средств размещения, и обе оценивают любую гостиницу — по запросу и бесплатно. AAA пересматривает стандарты оценки раз в 5 лет и пользуется приглашенными специалистами гостиничного бизнеса. Mobil обходится собственными силами.
Рейтинг Mobil.
Mobil 1*.
Это гостиница, мотель или постоялый двор с минимальным набором услуг, но с чистым, удобным и достаточно комфортным помещением.
Mobil 2*.
Гостиница, курортный отель или постоялый двор, в которых к чистым и комфортным условиям размещения добавляются такие значимые преимущества, как полноценный ресторан.
Mobil 3*.
Гостиница, курортный отель или постоялый двор, технически оснащенные, с рестораном и с дополнительными услугами: например, с фитнес-центром, полем для гольфа, теннисным кортом, 24-часовым обслуживанием в номере и др.
Mobil 4*.
Гостиница, курортный отель или постоялый двор с обслуживанием и комфортом класса люкс. Среди сервисов гостиницы должны быть 24-часовое обслуживание в номере и парковка.
Mobil 5*.
Место размещения с максимальным комфортом и уровнем обслуживания. Предоставляемые услуги должны быть практически безграничны. Особое внимание к деталям: от стильной униформы обслуживающего персонала до дорогого постельного белья.
Рейтинг ААА Американская автомобильная ассоциация (AAA) оценивает уровень гостиниц в «бриллиантах» (diamond).
1 Diamond.
Эти средства размещения рассчитаны на тех, кто предпочитает бюджетный способ путешествия. В таких гостиницах можно встретить лишь самые необходимые предметы мебели и сантехники, а также минимальный набор услуг.
2 Diamonds.
Эти средства размещения подходят тем путешественникам, которые ждут от гостиницы чуть больше, чем просто место для ночлега. Комфорт, удобная мебель, со вкусом декорированные помещения.
3 Diamonds.
Для тех, кто предъявляет к гостинице определенные требования. Предпочтение отдается удобной современной мебели и технике.
4 Diamonds.
Эти средства размещения отличают хороший стиль, качественный подход к комфорту, обслуживание высокого качества, повышенное гостеприимство персонала, современная мебель и техника.
5 Diamonds.
Убранство комнат, обстановка в холле и ресторанах, а также уровень обслуживания должны быть достойны самых высоких оценок. Такая гостиница должна удовлетворять самые изысканные требования каждого постояльца.
Путешественник найдет в США великое множество самых разнообразных вариантов размещения. Здесь имеется огромное количество всевозможных гостиниц, гостевых домов, общежитий и хостелов. Большой популярностью пользуются мотели, которые в США расположены повсеместно, вдоль автодорог и в сельской местности.
Единая классификация отелей США отсутствует — в оценке местных гостиниц участвуют две разные организации (компания Mobil Travel и Американская Автомобильная Ассоциация). Хотя обе организации используют 5-звездочную шкалу, у каждой из них имеется свой подход к классификации.
При заселении в отель в США потребуется предъявить документ с фотографией, удостоверяющий личность. Завтраки в гостиницах США обычно не входят в стоимость номера. Питаться можно в гостиничном кафе, однако цены там значительно выше, чем в расположенных поблизости заведениях. Цены в США на отели покажутся очень высокими даже для жителя Западной Европы. Так, в Нью-Йорке номер в трехзвездочной гостинице обойдется в среднем в 250 долларов в сутки, в Чикаго — в 210 долларов, в Лос-Анджелесе — в 180 долларов.
Стоимость и одноместного, и двухместного номеров практически одинакова. В цену включены различные налоги и сборы, отдельно устанавливаемые в каждом штате и составляющие до четверти от конечной стоимости номера.
Гостиницы в США, пытаются любыми способами привлечь подростков и детей СС помощью рекламы. Для отдыхающих и туристов, которые отправляются в поездки целыми семьями, вопрос, как организовать для детей грамотный досуг и отдых, всегда актуален. Когда родители выбирают отель, многие из них обращают внимание на наличие детских площадок для игр, развлекательных программ и детского меню.
Например, в настоящее время все дети-постояльцы американской сети гостиниц Omni могут участвовать в специально разработанной для них программе — «Teen Connection». Она предоставляет возможность связи по «Facebook», электронной почте или Твиттеру с консьержем, для того чтобы задать ему, интересующие каждого маленького постояльца, вопросы.
Сеть отелей «Hyatt Hotels & Resorts» не так давно представила обновленное меню (детское), для своих несовершеннолетних гостей. Сегодня любые дети, проживающие в данных отелях, могут дать оценку блюдам, отличающимся низкой жирностью и невысокой калорийностью.
Данное меню уже было успешно попробовано несовершеннолетними дегустаторами. Также дети-постояльцы могут сделать заказ блюд из органических продуктов.
Все эти услуги компания активно рекламирует на телевидении, в Интернете, на радио, с помощью уличных баннеров.
Кроме того, у данной сети отелей есть интернет сайт (http://www.hyatt.com), где подробно описаны все услуги данной компании. Сеть отелей «Hyatt Hotels & Resorts» периодически устраивает различные акции с целью привлечения потребителей своих услуг, например, это могут быть бесплатные завтраки и т. д.
Гостиница «The Ritz-Carlton Orlando Grande Lakes» дает возможность всем подросткам поучиться массажу на специальных курсах в данном отеле.
Сеть отелей «Sofitel Luxury Hotels» объединилась с американской компанией транслирующей программы на французском языке. После этого все дети-постояльцы, говорящие по-французски, могут в своих номерах смотреть по ТВ детские программы на родном языке.
Множество крупных сетей отелей рекламируют разнообразные детские сервисы совсем не случайно.
Подростки сегодня достаточно влиятельное сообщество, посредством социальных сетей они оказывают ощутимое влияние на формирование мнения и настроения всего общества. Более того, множество несовершеннолетних влияют непосредственно на покупательские предпочтения своих родителей.
Для подростков и детей очень важно, чтобы персонал учитывал и их пожелания. Когда дети задают вопрос, где можно развлечься, консьерж советует им скейтбординг в местном парке, рекомендует им сходить на концерт или советует прогуляться за гамбургерами.
Радиореклама зарубежных гостиниц обладает рядом преимуществ:
- * возможностью как обеспечить широкий охват, так и направить обращение конкретной целевой аудитории (автомобилисты за рулем, домохозяйки, молодежь, которая в определенные часы слушает любимые радиопередачи, и т. д.). Это достигается посредством закупки эфирного времени в определенных радиопередачах или выпуском рекламы в определенное время суток;
- * способностью, в отличие от рекламы в прессе, оказывать мощное воздействие на чувства и настроение людей, рисовать у них различные мысленные образы (это обеспечивается при помощи музыки, звуковых эффектов, соответствующего тона объявления);
- * сравнительной дешевизной и особой оперативностью (в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию).
Вместе с тем этому средству рекламы свойственны определенные недостатки. Так, объявления по радио не подкрепляются наглядными образами, что ухудшает восприятие и запоминаемость рекламы.
Телевидение, как никакое другое средство распространения рекламы, позволяет обеспечить действительно широкую имидж-рекламу, сделать зрителя «участником» туристской поездки и «примерить» ту или иную услугу. Телевизионная реклама обладает целым рядом специфических черт. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также географическую и демографическую избирательность.
Средства массовой информации являются широко известными и наиболее используемыми каналами распространения рекламы в туризме. Но за рубежом их все больше теснят другие виды и методы рекламирования. Одним из наиболее перспективных и эффективных средств является прямая почтовая реклама, или директ-мейл (англ. direct-mail). Директ-мейл рассматривается и как метод прямого маркетинга (работа с конкретными клиентами), и как средство распространения рекламы.
Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений постоянным или потенциальным потребителям, а также деловым партнерам. Наиболее часто используемыми формами отправлений прямой почтовой рекламы являются специально подготовленные рекламно-информационные письма и рекламные материалы.
В США функционирует Бюро туристского маркетинга, на которое возложены следующие функции:
- * предоставление информации и поощрение государственных и частных туристских организаций и предприятий по выходу на зарубежные рынка;
- * оказание помощи этим организациям и предприятиям в их рекламной деятельности за рубежом;
- * координация проектов и программ в области маркетинга;
- * стимулирование потребительского спроса на туристские поездки в США;
- * предоставление информации о туристских маршрутах в США потенциальным туристам и представителям зарубежных туристских организаций;
- * оказание содействия зарубежным туроператорам и турагентам в деле рекламирования США в качестве страны, благоприятной для посещения;
- * содействие пребыванию международных представителей на проводимых в США конгрессах, конференциях, симпозиумах, совещаниях, семинарах.
Таким образом, мы видим, что гостиницы в США предлагают многочисленные услуги своим посетителям, заботясь о детях и подростках, гостиницы рекламируют свои услуги с помощью интернет-сайтов, уличной рекламы, рекламы на телевидении, в Интернете и на радиостанциях.