Проблемы организации в области качества
В последнее время имеется тенденция к созданию схем различных процессов организации. Примечательно, что схемы процессов в организации появляются только таким способом — проводится внутренний аудит какого-либо процесса и в мероприятиях по улучшению обязательно присутствует пункт по разработке его схемы. Иногда схемы не разрабатываются вовсе (игнорируются указания). На сегодняшний только часть… Читать ещё >
Проблемы организации в области качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последнее время имеется тенденция к созданию схем различных процессов организации. Примечательно, что схемы процессов в организации появляются только таким способом — проводится внутренний аудит какого-либо процесса и в мероприятиях по улучшению обязательно присутствует пункт по разработке его схемы. Иногда схемы не разрабатываются вовсе (игнорируются указания). На сегодняшний только часть процессов имеет схемы. Интересно, что рисуются процессы в программе «paint», хотя работники не только знают о существовании «BPWin», но и имеют обучающие книги по этой программе. Готовность к овладению данной программой одного сотрудника не может повлиять на руководителя отдела качества. Проблемы затрагивают и обучающие планы, например: программа подготовки исполнителей одного из цехов в области ремонта авиационной техники не содержит изучения ряда необходимых документов, устанавливающих процедуры ведения производственно-контрольной документации, управления состоянием оборудования, оснастки, инструмента, идентификации и прослеживаемости, управления несоответствующей продукцией, входного контроля и т. п.
Процедуры предварительной оценки поставщиков предусматривают аудиторские проверки, однако они не выполняются на практике. А согласно аудиторской проверке АР МАК, процедуры по выбору поставщиков вообще не выполняются.
Что же касается внутренних проверок самой организацией, то здесь тоже есть определенные проблемы: рекомендации, которые предлагаются по окончанию проверок проверочной комиссией, часто игнорируются руководителями подразделений, составляющими мероприятия по устранению найденных замечаний, сами рекомендации — лишь формальность. Руководители подразделений, которые должны знакомиться с отчетом с несоответствиями и рекомендациями, не всегда это делают, тем самым замедляя устранение всех замечаний и вынуждая работников отдела качества ставить их на свой учет. Проверка выполнения мероприятий (которые и сами не редко появляются с нарушениями сроков) по устранению несоответствий осуществляется очень поздно. Переработка стандартов — частое явление, но перерабатываются они очень долго, так как всего лишь один человек ответственен за этот процесс.