Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения необходимо установить, выполняются ли требования Инструкции № 157н в части разграничения учета средств, получаемых из бюджета и из внебюджетных источников с присвоением субсчетам учета денежных средств, материальных ценностей, расчетов и других соответствующих отличительных признаков в виде номеров: В ходе проверки… Читать ещё >
Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проверка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ведется в соответствии с нормами БК РФ, ГК РФ, Законами РФ и подзаконными актами.
В ходе проверки устанавливаются:
- — законность образования и расходования внебюджетных средств;
- — правильность применения нормативных правовых актов и учредительных документов, регулирующих вопросы предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- — наличие утвержденной сметы доходов и расходов, обоснованность расчетов к ней в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- — правильность исполнения сметы доходов и расходов в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В ходе проверки контролеры должны иметь в виду, во-первых, наличие у большинства бюджетных учреждений отдельной сметы по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и, во-вторых, специфику налогообложения по доходам, получаемым от разных видов деятельности.
Существование отдельной сметы по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности обусловлено следующим. С принятием Бюджетного кодекса Российской Федерации составление и утверждение смет доходов и расходов бюджетных учреждений является основным условием их финансирования из бюджета. При этом ст. 161 БК РФ устанавливает, что бюджетное учреждение должно составить и утвердить единую смету доходов и расходов, в которой будут отражены все доходы учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы от оказания платных услуг, другие доходы от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления.
Вместе с тем в настоящее время порядок составления единой сметы доходов и расходов бюджетными учреждениями страны не получил полной нормативной регламентации, Минфином России не разработана и не утверждена типовая форма сметы доходов и расходов бюджетных учреждений. Учреждения составляют отдельные сметы по бюджетной деятельности, по предпринимательской деятельности и по целевым средствам на содержание учреждения в связи с действующей практикой учета исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений, необходимостью составления раздельных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и по внебюджетным источникам в разрезе их отдельных видов, а также порядком налогообложения отдельных операций и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Для получения обоснованных выводов о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений очень важно четко разграничить следующие виды деятельности:
- — уставную;
- — предпринимательскую;
- — иную приносящую доход деятельность.
Особенно важно в целях налогообложения разграничить доходы от предпринимательской деятельности и доходы, получаемые за счет различных видов платных услуг, осуществляемых на некоммерческих началах, поскольку доходы от реализации продукции, работ, услуг, не относящихся к предпринимательской деятельности, освобождены от обложения налогом на прибыль предприятий и организаций, в то время как доходы от предпринимательской деятельности облагаются налогом в общем порядке, предусмотренном для бюджетных учреждений.
В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения необходимо установить, выполняются ли требования Инструкции № 157н в части разграничения учета средств, получаемых из бюджета и из внебюджетных источников с присвоением субсчетам учета денежных средств, материальных ценностей, расчетов и других соответствующих отличительных признаков в виде номеров:
— операции по бюджетным средствам;
— операции по предпринимательской деятельности;
— операции по целевым средствам и безвозмездным поступлениям.
Наиболее распространенным методом налогового контроля является налоговая проверка, позволяющая наиболее полно и обстоятельно установить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, определенных законодательством о налогах и сборах. Если по результатам налоговой проверки выясняется, что налогоплательщик не исполняет возложенные на него обязанности, либо исполняет их недобросовестно или не в полном объеме, налоговые органы должны принять адекватные меры, включающие, в частности, направление требования об уплате накопившейся налоговой задолженности, а при необходимости и штрафов за выявленные налоговые правонарушения.