Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Феномен блогеров как альтернативных журналистов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введения, которое содержит следующие элементы: актуальность избранной темы; хронологические и территориальные рамки исследования; краткого изложения истории изучения данного вопроса (историографии); объекта, предмета исследования; обоснования целей и задач работы; методов исследования; Метод сравнительного анализа. Этот метод был использован при сопоставлении фактического материала, что позволило… Читать ещё >

Введение. Феномен блогеров как альтернативных журналистов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Провести четкую грань между блогосферой и журналистикой довольно трудно, хотя некоторые это сделать пытались. Развитие блогосферы, как уникального (не зависящего от пристрастий рекламодателей, спонсоров, государства и прочих прямых или косвенных цензурирующих органов) информационного пространства составляет серьезную конкуренцию традиционным СМИ.

Газетам, радиостанциям и телевидению, с приходом интернета пришлось потесниться и привыкать существовать в условиях новой информационной реальности. Разумеется, они приспосабливаются и берут на вооружение современные технологии, осваивают виртуальное пространство и стараются занять в нём свою нишу. Сегодня каждый телеканал, радиостанция и любое периодическое издание имеет свой сайт или даже информационный портал, на котором публикуются новости, создаются архивы, проводятся он-лайн трансляции. Но не всё заканчивается только созданием и сопровождением сайта, постепенно приоритет в распространении и тиражировании новостей переходит к так называемой «народной журналистике».

Повсеместное развитие и расширение блогосферы, как уникального информационного пространства составляет серьёзную конкуренцию традиционным СМИ. Скорость, с которой новость распространяется, как внутри определенных ресурсов, на которых размещаются те или иные блоги, так и с которой она идёт дальше по виртуальному пространству, у профессиональных журналистов вызывает зависть. Более того, наблюдатель или даже непосредственный участник события не зависит ни от кого, у него нет над головой редактора и шефа, его не волнуют как материал, им публикуемый вписывается в общую концепцию издания или программы, для него не важна ни прямая, ни косвенная, ни даже BTL реклама, — он полностью свободен. Зафиксированное в личном блоге наблюдение может, конечно, отличаться субъективным взглядом, но в любом случае в нём будет больше правды, нежели в подаче информации откровенно ангажированных журналистов. Да и последующие комментарии читателей блога, в большинстве случаев, бывают острые, исключительно по делу, что позволяет «отделить зерна от плевел» и представить полную и ясную картину. Можно вспомнить, как освящалась трагедия в Крымске официальными СМИ, и какой и в каком количестве материал публиковался в блогах. Несколько куцых сообщений с экранов телевизоров, и порядка двух тысяч страниц в интернете, с подробной информацией, фотографиями и видеокадрами, которые позволили увидеть и понять произошедшее максимально объективно. Заверяю Вас, за такой журналистикой будущее.

Данная тема безусловно актуальна, так как мы — люди современного общества перешли на новую ступень получения информации — интернет. Он полностью впитал в себя все грани нашей жизни, и теперь без него подавляющая масса людей не могут себя представить. Интернет с лихвой заменяет печатную прессу, и на фоне этих событий возникает вопрос: Блогер — это профессиональный журналист или все же любитель?

Объект исследования: феномен блогосферы в современном российском обществе.

Предмет исследования: влияние альтернативной журналистики на развитие общества в современной России.

Цель работы — изучить специфику блогов, охарактеризовать его понятие и тенденции развития, определить конкретную связь блогов с гражданской журналистикой.

Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:

  • 1. Ознакомиться с мнениями ряда экспертов по вопросам блогов как альтернативной журналистики.
  • 2. Выяснить какие выводы предоставляют нам исследователи.
  • 3. Провести анализ альтернативной журналистики.
  • 4. Рассмотреть состояние правдивого освещения действительности в блогах.
  • 5. Оценить влияние блогосферы на общество на примере блога Навального А.А.

Проблемы данного вопроса занимались люди, неравнодушные к интернет-ресурсам. Кто-то рьяно осуждает виртуальный мир, другие же видят в нём только плюсы, помогающие жить современному человеку. В работе существенно помогли исследования Антона Попова Попов. А. П. Блоги. Новая сфера влияния", М., 2008., Бен МакКоннелл, Джеки Хуба МакКоннелл Б, Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М., 2007.

При написании работы использованы следующие методы исследования:

  • 1. Теоретический метод был использован нами для анализа литературных источников, книг, газетных и журнальных статей, анализа телевизионных выступлений в рамках изучаемой нами темы.
  • 2. Метод сравнительного анализа. Этот метод был использован при сопоставлении фактического материала, что позволило выявить общие тенденции в работе средств массовой информации, провести анализ мнений о блоге Навального А.А.
  • 3. Статистический метод позволил обобщить количественные и качественные данные в исследуемой проблеме.
  • 4. Аналитический метод позволил провести теоретические обобщения, сделать вывод, как по каждой главе, так и по всей работе в целом.

Курсовая работа состоит из:

  • — введения, которое содержит следующие элементы: актуальность избранной темы; хронологические и территориальные рамки исследования; краткого изложения истории изучения данного вопроса (историографии); объекта, предмета исследования; обоснования целей и задач работы; методов исследования;
  • — основной части, которая состоит из трех глав: в первых двух главах мы затронули теоретически аспекты изучения выбранной нами темы, и третьей главы, в которой нами было проведено практическое исследование;
  • — заключения, в котором сделаны выводы и подведен итог;
  • — списка использованных источников;
  • — приложения, состоящего из вспомогательных и дополнительных материалов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой