Понятие журнала.
Понятие журнала
Полиграфия — область, отрасль промышленности, совокупность технических средств и технологических приемов, используемых для тиражирования (репродуцирования) оригинала, прошедшего редакционную подготовку. По целевому назначению и характеру информации: официальные и научные издания, монографии, литературно-художественные издания, учебники, практикумы, энциклопедии, производственные издания. В этом… Читать ещё >
Понятие журнала. Понятие журнала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Журнал как вид полиграфической продукции
Практически во всех сферах деятельности современного человека в той или иной степени используется полиграфическая продукция. «Полиграфическая» — в широком смысле: от книг и листовок, до ручек с нанесенным на них логотипом, от визитных карточек до фирменных воздушных шаров. Журнал также является продуктом полиграфического производства.
В этом параграфе мы рассмотрим понятие полиграфической продукции, ее виды, понятие журнала его положительные и отрицательные аспекты, классификацию журнальной продукции.
Полиграфия — область, отрасль промышленности, совокупность технических средств и технологических приемов, используемых для тиражирования (репродуцирования) оригинала, прошедшего редакционную подготовку[14].
Полиграфическое производство — совокупность различных технических средств и технологий, используемых для печатного размножения текстовой и изобразительной информации в виде газет, книг, журналов, репродукций и другой печатной продукции.
Таким образом, полиграфическая продукция это изделия, изготовленные с использованием полиграфических технологий[14] .
Современная полиграфия производит разнообразную продукцию, начиная с визиток и календарей, заканчивая рекламными баннерами, журналами и государственными документами.
Главная задача полиграфии состоит в переработке и распространении информации. Однако помимо этой основной задачи продукция полиграфического производства выполняет и многие другие функции, поэтому чёткую классификацию полиграфической продукции разработать весьма сложно.
Полиграфическую продукцию, по ее назначению, можно условно разделить на пять основных групп:
издательская продукция — совокупность изданий, носящих информационный характер: книги, журналы, газеты, брошюры;
рекламная продукция — предназначена для продвижения брендов, торговых марок, компаний-производителей и их продукции, компаний-продавцов и предлагаемых ими услуг. К рекламной полиграфии относятся такие носители, как: листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции;
деловая продукция — продукция, объединенная единым фирменным стилем, используемая в рекламно-презентационных целях, а также полиграфические материалы, используемые для поддержки офиса. К ним относятся: визитные карточки, папки, конверты, бланки, документация;
этикеточно-упаковочная — продукция, являющаяся в основном средством упаковки, то есть этикетки, упаковки;
специальная продукция — имеет такое название, потому что для ее воспроизведения и печати используются специальные материалы и технологии. Это денежные бумажные знаки, акции, свидетельства, почтовые марки, бланки государственных документов, ценные бумаги, нотные издания, обои.
Более подробно мы рассмотрим издательскую полиграфическую продукцию, так как журнал относится именно к этому виду полиграфии. В государственном стандарте представлена очень широкая классификация издательской продукции, мы рассмотрим наиболее актуальные классификационные признаки[11].
Издательская продукция классифицируется по следующим признакам:
по материальной конструкции: издания книжные (в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала любого формата в обложке или переплете) и листовые (в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата без скрепления, например: газеты, плакаты);
по знаковой природе информации: текстовые (содержащие только текст), изобразительные (содержащие лишь изображения) и текстово-изобразительные. Кроме них существуют несколько специфических видов изданий таких, как картографические, нотные, издания со шрифтом Брайля;
по периодичности издания: периодические (выпускаемые через определенный промежуток времени), непериодические издания (выпускаемые однократно без предусмотренных их сроков переиздания), продолжающиеся издания (выпускаемые через неопределенные промежутки времени по мере накопления материалов);
по целевому назначению и характеру информации: официальные и научные издания, монографии, литературно-художественные издания, учебники, практикумы, энциклопедии, производственные издания.