Выбор темы журналистского произведения
Метод наблюдения основывается на личном познании действительности путем чувственного ее восприятия. Журналистское наблюдение целенаправленно, последовательно, систематично. Тем самым оно отличается от обыденного наблюдения, которое носит спонтанный характер. В отличие от проработки документов, наблюдение позволяет журналисту получать сведения непосредственно из текущей реальности — первичную… Читать ещё >
Выбор темы журналистского произведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
интервью творческий музыкальный коллектив Для того, чтобы событие могло стать новостью для всех, фактом, достойным внимания журналиста, оно должно содержать определенную конфликтность и эффект «эмоционального толчка», быть в тесной связи с так называемыми «общечеловеческими» темами, всегда цепляющими внимание.
Творческий процесс начинается с постановки задачи: определения темы. Причем, чем больший запас ассоциативных связей заложен в памяти журналиста, тем ярче, интереснее, богаче станет палитра тем, предложенных ему самим обществом. Главное правило, которое следует помнить и исполнять, гласит: журналист всегда и во всем ищет первопричину.
Жизненный материал, который становится главным компонентом при определении темы будущего материала, — это та социальная реальность, которая окружает журналиста. Детальный отбор необходимого материала, отбор наиболее важного, показательного и позволяет сформулировать тему и идею произведения. Для того, чтобы не ошибиться в выборе актуальной темы, журналист обращает внимание на проблемы, стоящие сегодня перед человеком или обществом в целом. Проблема — сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения, исследования. После формулировки проблемы, которая и станет темой будущего материала, определяются цель и задачи журналистского исследования, уточняются и интерпретируются основные понятия, проводится предварительный системный анализ, а затем выстраиваются рабочие гипотезы.
Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют право на получение интересующей их информации без каких-либо ограничений. Люди хотят знать факты, и журналисты обязаны сообщать им именно факты. Вопрос профессионального мастерства журналиста — в умении отделить факты от мнений.
Наметив тему, журналист пытается отыскать неординарный подход к ее решению и потому тщательнейшим образом изучает все, написанное по этой теме ранее, анализирует документы, созданные за последний период, выстраивает гипотезу дальнейшего развития событий. И только после этого приступает к непосредственному исследованию события.
Метод наблюдения основывается на личном познании действительности путем чувственного ее восприятия. Журналистское наблюдение целенаправленно, последовательно, систематично. Тем самым оно отличается от обыденного наблюдения, которое носит спонтанный характер. В отличие от проработки документов, наблюдение позволяет журналисту получать сведения непосредственно из текущей реальности — первичную информацию.
Объем наблюдаемого так велик, что зафиксировать данные с необходимой полнотой архитрудно, и это порождает технические сложности. Отсюда неизбежность дополнительной нагрузки на журналиста при проверке данных наблюдения. Дело в том, что в силу разных причин физического и психологического характера при наблюдении существует опасность иллюзии восприятия — неадекватного отражения наблюдаемого предмета. Возможны и ошибки интерпретации, связанные с избирательностью нашего восприятия.