Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические аспекты издательского дела

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По репертуару и целевому назначению выпускаемой продукции: универсальные и специализированные (то есть по читательскому назначению, выпускающие литературу определённого профиля); По видам выпускаемой продукции: книжные, книжно-журнальные, газетные, газетно-журнальные, издательства по выпуску изобразительной продукции, картографические, нотные и др.; По административно — территориальному признаку… Читать ещё >

Теоретические аспекты издательского дела (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Классификация издательств и структура издательского рынка

Понятие издательское дело очень широко и включает в себя не только сам процесс печатания и редактирования каким-либо издательством, но и покупку авторских прав, раскрутку авторов и продажу изданий.

Издательская деятельность — действия, направленные на редакционно-издательскую подготовку и получение полиграфически оформленного тиража (или части тиража) издания (издательской продукции), которое имеет установленные выходные сведения и предназначено для передачи информации.

Издательство — предприятие (государственное, общественное, кооперативное или частное), осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции на принципах самостоятельной коммерческой деятельности и в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Издательства классифицируются по следующим признакам:

по видам выпускаемой продукции: книжные, книжно-журнальные, газетные, газетно-журнальные, издательства по выпуску изобразительной продукции, картографические, нотные и др.;

по масштабу деятельности: крупные («мейджоры») — более 100 названий (книг, например) в год, средние и малые — от нескольких названий в год;

по репертуару и целевому назначению выпускаемой продукции: универсальные и специализированные (то есть по читательскому назначению, выпускающие литературу определённого профиля);

по форме собственности: частные, кооперативные, акционерные и государственные;

по целям предпринимательской деятельности: коммерческие и некоммерческие;

по административно — территориальному признаку: местные, региональные, национальные (центральные или общероссийские) и транснациональные;

по материальной конструкции выпускаемых изданий (твёрдая, мягкая обложка и др.);

по знаковой природе информации (тексты, ноты, электронные издания и др.).

На издательском рынке выделяют несколько основных секторов:

  • · Газетная продукция
  • · Книжная продукция
  • · Журнальная продукция и каталоги
  • · Рекламная продукция
  • · Упаковочная продукция
  • · Этикеточная продукция

Наибольшая доля — 32% (на конец 2002 года) в объемах потребления полиграфической продукции в РФ принадлежит газетам и журналам. Несколько меньшая доля приходится на книжную продукцию — 19%. Доля упаковки в общем объеме потребления составила 16%, 14% - доля рекламной продукции. Этикетка занимает 11%, на бланочную продукцию приходится 4%, на прочие виды — 4%. (см. рис.1).

Как можно увидеть на этой диаграмме самый покупаемый и пользующийся спросом вид издательской продукции — это газеты и журналы. И это неудивительно, ведь газеты и журналы являются одним из основных средств массовой информации, оказывают огромное влияние на общественное мнение и его формирование. Особенно много инвестиций поступает в журнальный бизнес, так как журналы раскупаются в основном представителями аудитории молодого и среднего возраста, а они имеют самую большую покупательную способность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой