Теоретические аспекты издательского дела
По репертуару и целевому назначению выпускаемой продукции: универсальные и специализированные (то есть по читательскому назначению, выпускающие литературу определённого профиля); По видам выпускаемой продукции: книжные, книжно-журнальные, газетные, газетно-журнальные, издательства по выпуску изобразительной продукции, картографические, нотные и др.; По административно — территориальному признаку… Читать ещё >
Теоретические аспекты издательского дела (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Классификация издательств и структура издательского рынка
Понятие издательское дело очень широко и включает в себя не только сам процесс печатания и редактирования каким-либо издательством, но и покупку авторских прав, раскрутку авторов и продажу изданий.
Издательская деятельность — действия, направленные на редакционно-издательскую подготовку и получение полиграфически оформленного тиража (или части тиража) издания (издательской продукции), которое имеет установленные выходные сведения и предназначено для передачи информации.
Издательство — предприятие (государственное, общественное, кооперативное или частное), осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции на принципах самостоятельной коммерческой деятельности и в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Издательства классифицируются по следующим признакам:
по видам выпускаемой продукции: книжные, книжно-журнальные, газетные, газетно-журнальные, издательства по выпуску изобразительной продукции, картографические, нотные и др.;
по масштабу деятельности: крупные («мейджоры») — более 100 названий (книг, например) в год, средние и малые — от нескольких названий в год;
по репертуару и целевому назначению выпускаемой продукции: универсальные и специализированные (то есть по читательскому назначению, выпускающие литературу определённого профиля);
по форме собственности: частные, кооперативные, акционерные и государственные;
по целям предпринимательской деятельности: коммерческие и некоммерческие;
по административно — территориальному признаку: местные, региональные, национальные (центральные или общероссийские) и транснациональные;
по материальной конструкции выпускаемых изданий (твёрдая, мягкая обложка и др.);
по знаковой природе информации (тексты, ноты, электронные издания и др.).
На издательском рынке выделяют несколько основных секторов:
- · Газетная продукция
- · Книжная продукция
- · Журнальная продукция и каталоги
- · Рекламная продукция
- · Упаковочная продукция
- · Этикеточная продукция
Наибольшая доля — 32% (на конец 2002 года) в объемах потребления полиграфической продукции в РФ принадлежит газетам и журналам. Несколько меньшая доля приходится на книжную продукцию — 19%. Доля упаковки в общем объеме потребления составила 16%, 14% - доля рекламной продукции. Этикетка занимает 11%, на бланочную продукцию приходится 4%, на прочие виды — 4%. (см. рис.1).
Как можно увидеть на этой диаграмме самый покупаемый и пользующийся спросом вид издательской продукции — это газеты и журналы. И это неудивительно, ведь газеты и журналы являются одним из основных средств массовой информации, оказывают огромное влияние на общественное мнение и его формирование. Особенно много инвестиций поступает в журнальный бизнес, так как журналы раскупаются в основном представителями аудитории молодого и среднего возраста, а они имеют самую большую покупательную способность.