Методы повышения удовлетворенности трудом
Положительное подкрепление руководством и коллегами чувства, связанного с ощущением успешности собственной деятельности (обратная связь); Сбалансированность власти (требований) и ответственности (возможность работать самостоятельно). Понимание служебных задач и отождествление себя с их успешным выполнением (работа как она есть); Многообразие предъявляемых работой требований к мастерству… Читать ещё >
Методы повышения удовлетворенности трудом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
От удовлетворенности трудом сотрудников зависит многое: успех и процветание фирмы, ее лидерские позиции в бизнесе, кадровая стабильность, выражающаяся в уважительном, корректном и благожелательном отношении к компании. Анализ этих параметров позволяет не только оценивать адекватность целей организации, но и своевременно корректировать их, а также применять управленческие воздействия, для того чтобы осуществить переориентацию персонала с позиции потребительской на позицию реальной заинтересованной стороны.
Удовлетворенность персонала — прежде всего, это многогранное понятие, отражающее отношение сотрудника к различным аспектам работы: рабочая нагрузка, безопасность работы, оплата труда, условия труда, статус и престиж работы, близость с коллегами, применяемая компанией политика оценки выполнения работы, общие методы руководства, отношения между начальниками и подчиненными, автономия и ответственность, возможности для применения знаний и умений, возможности для роста и развития.
Основными признаками удовлетворенности являются:
многообразие предъявляемых работой требований к мастерству (самовыражение);
понимание служебных задач и отождествление себя с их успешным выполнением (работа как она есть);
значение выполняемых функций для организации (ценность, статус);
положительное подкрепление руководством и коллегами чувства, связанного с ощущением успешности собственной деятельности (обратная связь);
сбалансированность власти (требований) и ответственности (возможность работать самостоятельно).
Мотивы, вызывающие удовлетворенность работой, касаются ее содержания и внутренних потребностей личности в самовыражении, в то время как факторы, обусловливающие неудовлетворенность, связаны с недостатками работы и внешними условиями. Зарплата позволяет только снизить степень неудовлетворенности характером или условиями труда, но лишь в слабой мере побуждает к работе как таковой. Постоянное повышение уровня оплаты труда не способствует поддержанию трудовой активности на должном уровне. Применение этого метода может способствовать достижению лишь кратковременных подъемов производительности труда. В конечном итоге происходит привыкание к этому виду воздействия. Одностороннее воздействие на работников только денежными методами не может обеспечить непрерывного роста и стабилизации производительности труда. При определенном уровне материальной удовлетворенности в качестве доминирующих могут выступить другие потребности, которые становятся факторами, определяющими трудовую деятельность человека.
От удовлетворенности трудом, совершенствования форм ее организации и обеспечения, гуманизации содержания зависит экономическая эффективность труда, результативность деятельности персонала компании.
Удовлетворенность сотрудника в свою очередь зависит от того, насколько компания удовлетворяет потребности этого сотрудника, т. е. каким образом она его мотивирует. Чаще всего следствием удовлетворенности условиями труда, политикой руководства и взаимоотношениями с коллегами является лояльность сотрудника к организации в целом.