Цели формулирования миссии
Является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации; Расширяет для работника смысл и содержание его деятельности, а, следовательно, позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования. Следует рассмотреть, для чего формулируется миссия, и что она дает непосредственно для деятельности… Читать ещё >
Цели формулирования миссии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Следует рассмотреть, для чего формулируется миссия, и что она дает непосредственно для деятельности организации.
Во-первых, миссия дает представление субъектам внешней среды о том, что из себя представляет организация, и к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды. организация управление руководство корпоративный Во-вторых, миссия способствует созданию корпоративного духа внутри организации. Это проявляется в следующем:
- · Миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение организации;
- · Миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией. В данном случае миссия выступает точкой в их деятельности;
- · отправной Миссия способствует установлению определенного климата в организации, через нее до людей доводится философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.
В — третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией, так как организация:
- — является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации;
- — дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования;
- — расширяет для работника смысл и содержание его деятельности, а, следовательно, позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.
Миссия не должна указывать на то, что должна делать организация и в какие конкретные сроки. Она задает основные направления движения организации, а также отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.
Очень важно, чтобы миссия была четко сформулирована, была понятна сем субъектам, взаимодействующим с организацией, особенно, всем членам непосредственно организации.
Миссия обычно вырабатывается высшим руководством. Очень важно, чтобы положения миссии разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии — это не только выработка ее положений, но доведение этих положений до всех сотрудников принятие ими этих положений.