Основы менеджмента.
Предпринимательство и менеджмент
Будучи объединенными общностью стратегических целей и задач, менеджеры вносят различный вклад в их достижение в зависимости от занимаемой должности и степени ответственности. В организациях обычно выделяют три уровня управления: высший менеджмент, менеджмент среднего звена и менеджмент нижнего звена. Необходимо принимать во внимание также то, что обязанности менеджера и, соответственно, мера… Читать ещё >
Основы менеджмента. Предпринимательство и менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание понятия менеджмента
Менеджмент (англ. management) — это управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Введенное американцами в научный и практический оборот понятие «менеджмент» в упрощенном понимании означает способность управляющего добиваться преследуемых целей, планируя, организуя, мотивируя и контролируя деятельность других людей[1, с.51].
Менеджмент — это особая система управления организацией в целях повышения эффективности ее деятельности. Если объектом менеджмента является организация, то к его субъектам относятся менеджеры. Менеджеры могут выполнять различные функции. В зависимости от обязанностей можно говорить о таких специальностях, как менеджер по производству, менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер по работе с персоналом и т. п. Но какими бы ни были менеджеры, все они решают общую задачу — получение максимальной отдачи от всех имеющихся в их распоряжении ресурсов.
Будучи объединенными общностью стратегических целей и задач, менеджеры вносят различный вклад в их достижение в зависимости от занимаемой должности и степени ответственности. В организациях обычно выделяют три уровня управления: высший менеджмент, менеджмент среднего звена и менеджмент нижнего звена. Необходимо принимать во внимание также то, что обязанности менеджера и, соответственно, мера ответственности зависят от особенностей деятельности. Есть менеджеры, которые отвечают за общие результаты работы организации, и ее стратегическое развитие. Выделяют также так называемых линейных менеджеров, управляющих определенными видами ресурсов. В том случае, когда менеджер отвечает за управление одним ресурсом или определенной сферой деятельности, говорят о функциональных менеджерах.
Рассматривая менеджмент, необходимо обратить внимание на его соотношение с управлением. Прежде всего управление — это основа, на которой возник менеджмент [12, c. 16].
Менеджмент, как группа менеджеров данной организации, есть орган, обеспечивающий лидерство, дающий направление, вырабатывающий и принимающий решения. Одни и те же задачи стоят перед менеджментом в каждой стране. Менеджмент должен давать направлениеорганизации, которой он управляет. Он должен установить ее цели и организовать ресурсы для достижения результатов, которые организация желает предоставить обществу [17].
Современный менеджмент помогает большому числу предприятий и организаций определять свое будущее развитие. Не случайно один из известных исследователей проблем управления, А. Файоль, обращал внимание на то, что управлять — это значит предвидеть, планировать, организовывать, наслаждаться, координировать и контролировать [12, с. 21].