Анализ товара и стратегического портфеля
Проведем структурный анализ отдельной товарной единицы по методике трехуровневой модели Ф. Котлера. В процессе анализа исследуем каждый элемент: выделим основную выгоду, предлагаемую товаром для удовлетворения базовой потребности, а также совокупность коммерческих характеристик, которые важны для адаптации товара по имеющимся у потребителя второстепенным потребностям. Качество — высокое… Читать ещё >
Анализ товара и стратегического портфеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведем структурный анализ отдельной товарной единицы по методике трехуровневой модели Ф. Котлера. В процессе анализа исследуем каждый элемент: выделим основную выгоду, предлагаемую товаром для удовлетворения базовой потребности, а также совокупность коммерческих характеристик, которые важны для адаптации товара по имеющимся у потребителя второстепенным потребностям.
Рассчитаем параметры для стратегического анализа и планирования продуктовой программы (товарного ассортимента), позволяющего правильно распределить ресурсы между имеющимися товарами. По полученным данным построим матрицу БКГ (Приложение 2).
Название продукта. | Объем продаж, 2010. | Объем продаж, 2011. | Темп роста. | Доля рынка. | Доля рынка конкурента. | Относит. Доля рынка. | Доля продукции в общем объеме реализации. |
Вип туры и бизнес поездки. | 1,300 295. | 0,441 176. | 0,34. | ||||
Зимний туризм. | 501 749. | 1,868 213. | 0,655 172. | 0,16. | |||
Туры с большими группами. | 2514 625. | 1,173 237. | 0,888 889. | 0,22. | |||
Туры на западе. | 6322 674. | 1,68 899. | 0,586 207. | 0,28. | |||
ИТОГО: |
Таким образом, можно сделать вывод, что Тумларе Корпорация продвигает такие услуги, как туры с большими группами относятся к «звездам», это говорит о том что, они являются лидерами в своей отрасли и одни из лучших ресурсов компании.
Туры с большими группами постепенно переходят на свою следующую стадию существования — «коровы». Это значит, что со временем предприятие сможет использоваться денежный поток от реализации этих услуг для развития своих «звезд» и «проблем».
Туры в зимний период находятся на стадии «проблема», это значит, что услуги занимают слабое положение на рынке и требуют высокого уровня инвестиций для роста и укрепления положения.
«Собаками» являются туры на западном рынке. Это значит, что нужно уделить больше внимание развитию данной области.
Вывод: Ситуация у предприятия оптимистичная, все их услуги приносят большую прибыль, нет убыточных, все имеют темпы роста продаж, достаточно высокую долю рынка. Компании необходимо придерживаться тех же позиций.
Товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.
При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Товар по замыслу — сердцевина понятия товара в целом. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.: «Прогресс», 1991. С. 285.
Структурный анализ по методике трехуровневой модели Ф. Котлера будем проводить по услугам Корпорации Тумларе — частные туры.
Товар по замыслу. Целевая аудитория — жители разных стран от 18 до 60−65 лет, с доходом средним и выше среднего. Люди путешествуют, чтобы посмотреть мир, как живут другие люди. Получить новые впечатления. Мы хотим узнать про другие культуры и неизвестным нам традиции. Путешествовать — значит оказаться в новой интересной обстановке.
Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристикам:
- · уровнем качества
- · набором свойств
- · специфическим оформлением
- · марочным названием
- · специфической упаковкой
Качество — высокое, достигается за счет внимательного отношения к покупателям туров. Как уже описывалось в досье компании — наличие множества локальных офисов, расположенных таким образом, что клиент сможет выбрать ближайший из них, позволяет клиентам сэкономить свое время, и иметь возможность решать все возникающие вопросы с одним контактным лицом.
Свойства — соблюдение стандартов обслуживания и разработка собственной политики контроля за качеством обслуживания потребителей. Разработка фирменного стиля организации: название организации, логотип и его история, фирменный цвет. Проведение систематического обучения персонала для повышения профессионального уровня и качества обслуживания.
Логотип:
И наконец, компания предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. В Тумларе Корпорации есть контактное лицо (PIC — person in charge), которое будет помогать клиенту на протяжении планирования и подготовки всего тура. Данное контактное лицо сможет помочь оперативно решить проблемы, связанные с возникающими изменениями даже в период длительности самого тура.
Таким образом, проведя анализ отдельной товарной единице по методике трехуровневой модели Ф. Котлера мы выделили основную выгоду, предлагаемую товаром, а также совокупность тех коммерческих характеристик которые использует предприятие для адаптации товара по имеющимся у потребителя потребностям.
Матрица БКГ (Приложение 3). Данная матрица уже рассматривалась мною в курсовой работе (часть 1), поэтому перейду к анализу внешних сил маркетинга компании.