Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ товара и стратегического портфеля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведем структурный анализ отдельной товарной единицы по методике трехуровневой модели Ф. Котлера. В процессе анализа исследуем каждый элемент: выделим основную выгоду, предлагаемую товаром для удовлетворения базовой потребности, а также совокупность коммерческих характеристик, которые важны для адаптации товара по имеющимся у потребителя второстепенным потребностям. Качество — высокое… Читать ещё >

Анализ товара и стратегического портфеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведем структурный анализ отдельной товарной единицы по методике трехуровневой модели Ф. Котлера. В процессе анализа исследуем каждый элемент: выделим основную выгоду, предлагаемую товаром для удовлетворения базовой потребности, а также совокупность коммерческих характеристик, которые важны для адаптации товара по имеющимся у потребителя второстепенным потребностям.

Рассчитаем параметры для стратегического анализа и планирования продуктовой программы (товарного ассортимента), позволяющего правильно распределить ресурсы между имеющимися товарами. По полученным данным построим матрицу БКГ (Приложение 2).

Название продукта.

Объем продаж, 2010.

Объем продаж, 2011.

Темп роста.

Доля рынка.

Доля рынка конкурента.

Относит. Доля рынка.

Доля продукции в общем объеме реализации.

Вип туры и бизнес поездки.

1,300 295.

0,441 176.

0,34.

Зимний туризм.

501 749.

1,868 213.

0,655 172.

0,16.

Туры с большими группами.

2514 625.

1,173 237.

0,888 889.

0,22.

Туры на западе.

6322 674.

1,68 899.

0,586 207.

0,28.

ИТОГО:

Таким образом, можно сделать вывод, что Тумларе Корпорация продвигает такие услуги, как туры с большими группами относятся к «звездам», это говорит о том что, они являются лидерами в своей отрасли и одни из лучших ресурсов компании.

Туры с большими группами постепенно переходят на свою следующую стадию существования — «коровы». Это значит, что со временем предприятие сможет использоваться денежный поток от реализации этих услуг для развития своих «звезд» и «проблем».

Туры в зимний период находятся на стадии «проблема», это значит, что услуги занимают слабое положение на рынке и требуют высокого уровня инвестиций для роста и укрепления положения.

«Собаками» являются туры на западном рынке. Это значит, что нужно уделить больше внимание развитию данной области.

Вывод: Ситуация у предприятия оптимистичная, все их услуги приносят большую прибыль, нет убыточных, все имеют темпы роста продаж, достаточно высокую долю рынка. Компании необходимо придерживаться тех же позиций.

Товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.

При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Товар по замыслу — сердцевина понятия товара в целом. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.: «Прогресс», 1991. С. 285.

Структурный анализ по методике трехуровневой модели Ф. Котлера будем проводить по услугам Корпорации Тумларе — частные туры.

Товар по замыслу. Целевая аудитория — жители разных стран от 18 до 60−65 лет, с доходом средним и выше среднего. Люди путешествуют, чтобы посмотреть мир, как живут другие люди. Получить новые впечатления. Мы хотим узнать про другие культуры и неизвестным нам традиции. Путешествовать — значит оказаться в новой интересной обстановке.

Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристикам:

  • · уровнем качества
  • · набором свойств
  • · специфическим оформлением
  • · марочным названием
  • · специфической упаковкой

Качество — высокое, достигается за счет внимательного отношения к покупателям туров. Как уже описывалось в досье компании — наличие множества локальных офисов, расположенных таким образом, что клиент сможет выбрать ближайший из них, позволяет клиентам сэкономить свое время, и иметь возможность решать все возникающие вопросы с одним контактным лицом.

Свойства — соблюдение стандартов обслуживания и разработка собственной политики контроля за качеством обслуживания потребителей. Разработка фирменного стиля организации: название организации, логотип и его история, фирменный цвет. Проведение систематического обучения персонала для повышения профессионального уровня и качества обслуживания.

Логотип:

Анализ товара и стратегического портфеля.

И наконец, компания предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. В Тумларе Корпорации есть контактное лицо (PIC — person in charge), которое будет помогать клиенту на протяжении планирования и подготовки всего тура. Данное контактное лицо сможет помочь оперативно решить проблемы, связанные с возникающими изменениями даже в период длительности самого тура.

Анализ товара и стратегического портфеля.

Таким образом, проведя анализ отдельной товарной единице по методике трехуровневой модели Ф. Котлера мы выделили основную выгоду, предлагаемую товаром, а также совокупность тех коммерческих характеристик которые использует предприятие для адаптации товара по имеющимся у потребителя потребностям.

Матрица БКГ (Приложение 3). Данная матрица уже рассматривалась мною в курсовой работе (часть 1), поэтому перейду к анализу внешних сил маркетинга компании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой