Символика Телемского аббатства и образ брата Жана в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
В конце 1540-х лит-ный кружок, несколько образованных дворян, которые хотели реформу франц поэтич языка, новую гуманистич поэзию. Сначала название «Бригада», потом по числу членов стал «Плеяда» — семь звезд. Сначала руководителем был Дора, потом Пьер де РОнсар (1524−1585) и Жоашен дю Белле (1522−1560). 1549 манифест этой школы — «Защита и прославление франц языка». Две части: первая проблема… Читать ещё >
Символика Телемского аббатства и образ брата Жана в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
За двадцать лет создания романа жизнь вокруг менялась. Поэтому в романе и нет полного единства. Однако основные идеи остаются. Начинает с мажорных тонов, прославляет расцвет наук и просвещения. Новый гуманистический идеал в картине Телемского аббатства, содружества интеллигентов, которые работают над усовершенствованием природы человека. Это аббатство не знает правил, стесняющих развитие личности, здесь все красиво. Все жители аббатства ученые. Рабле зло осмеивает средневековый суд, феод войны, старую систему воспитания. Религиозный фанатизм. Жан — безрелигиозный монах, сбросив рясу побил захватчиков виноградника — воплощение народной мощи, здравого смысла и нравственной правды. Рабле не идеализирует и не приукрашивает народ. Жан не совершенен. Грубоват, неотесан, примитивен. Но у него огромные возможности дальнейшего развития. Именно ему принадлежит замысел создания телемского аббатства.
Поэзия Плеяды. Сонеты Ронсара
В конце 1540-х лит-ный кружок, несколько образованных дворян, которые хотели реформу франц поэтич языка, новую гуманистич поэзию. Сначала название «Бригада», потом по числу членов стал «Плеяда» — семь звезд. Сначала руководителем был Дора, потом Пьер де РОнсар (1524−1585) и Жоашен дю Белле (1522−1560). 1549 манифест этой школы — «Защита и прославление франц языка». Две части: первая проблема поэтич языка, вторая теория поэзии. Учение о двух жанрах. Противодействие придворных поэтом, но победа при дворе Генриха 2. Ронсар знатный дворянин. Паж при сыновьях короля. Потом на службе при дворе, дипломатич миссии. 18 лет почти полная глухота, конец карьере. Несколько лет изучает науки, потом в 1550 пишет первый сборник «Оды». Слава. Несколько периодов творчества. 1550−1660 борьба за новые жанры и стили. Оды, попытка пересадить древние структуры и образцы. Цель — героизировать соврем франц. Неудача. Перешел к одам воспевающим сельский образ жизни. Культивирует любовную поэзию. Сборники любовь к кассандре и Марии — разработал сонет до совершенства. Сначала влияние Петрарки, потом сам. 1560−1572 придворный поэт. Мадригалы, эпиграммы. Эпопея «Франсиада», не закончил. Легенда о происхождение соврем гос-в от дренвих троянцев. Нет народных черт. «Элегии», «Рассуждения» на политич темы. Третий период — после 1572 личная жизнь. Сонеты к Елене. Светлое восприятие жизни. Любовь его всегда материальная,. ронсар утверждает идеал свободной личности. Ему противен двор. Мечат о золотом веке. Дю Белле — лирика, Этьен Жодель драмы. Плеяды — предшественницв франц классицизма.
Пьер Ронсар (1524−1585) развивает традиции Петрарки. Создатель кружка поэтов «Плеяды». Создает цикл сонетов, три цикла к трем реальным женщинам. Три книги любви: сонеты к Кассандре, сонеты к Мари и две книги сонетов к Елене. Первая книга — любовный дневник, через 5−6 лет после свадьбы с Кассандрой. Сонеты известны. Мари — простая крестьянка. Дама спускается на землю. Реальные пейзажи. Особая привлекательность. Елена — героиня Де Соржар, в нее влюбляется старый Ронсар. Конец истории.