Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика торгово-технологических процессов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основанием для завоза товаров в наше предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения. Приемка товаров… Читать ещё >

Характеристика торгово-технологических процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.

Основанием для завоза товаров в наше предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

После приемки товары доставляют в помещение для хранения. Процесс хранения товаров предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации хранят при температуре 10−18.°С и относительной влажности воздуха 60−70%. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной — воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т. д.). Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

За каждой группой товаров закрепляются постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т. д. На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т. д.).

В организации торговли могут возникать товарные потери, в зависимости от характера утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы пред реализационных отходов, утвержденные в 1980;1987 гг. Министерством торговли СССР. Установление таких норм является объективной необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами (усушкой, распылом, улетучиванием, дыханием, боем и т. п.) или операциями подготовки товаров к продаже (резкой, рубкой, удалением упаковочных материалов и (или) несъедобных частей продукта). Такие потери возникают в основном у нефасованных, развесных пищевых продуктов.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. В магазине «Ермак-6» выкладка товаров осуществляется по следующим принципам:

  • -товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
  • -новые товары выставляются на самых видных местах;
  • -полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
  • -товары должны легко доставаться с полки или витрины;
  • -товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
  • -при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
  • -не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;

Для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах. Товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя. Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтениислева направо, сверху вниз). Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках «золотого треугольника» (касса, хлеб, охлажденные товары — молоко, колбаса и т. п.) Правило вытянутой руки — лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий. Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе. Классические правила выкладки — наличие ценников, чистота и прочее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой