Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Стилистика текста. 
Методология и методы психологического исследования. 
Выполнение квалификационных работ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для расширения лексического разнообразия изложения при анализе источников, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также выражая к ним свое отношение можно использовать в предложениях такие глаголы как: обсуждает, излагает, упоминает, указывает, представляет, пересказывает, объясняет, сообщает, разъясняет, определяет, анализирует, считает, полагает, утверждает… Читать ещё >

Стилистика текста. Методология и методы психологического исследования. Выполнение квалификационных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Начинать каждый раздел полезно с вводного предложения. Формы его построения могут быть разными. Например: «Проблема посттравматического стресса рассматривалась в работах многих психологов»; «Рассмотрим основные проблемы самооценки»; «При изучении проблемы личности выделяют следующие основные понятия» и т. п. Текст каждого раздела не должен представлять набор выписок из прочитанных источников. Необходимо, во-первых, упорядочить их содержание определенным логическим образом; во-вторых, нужно стремиться пересказывать их содержание более или менее близко к тексту оригинала, стараясь передать, прежде всего, идеи и факты источника. Это может достигаться за счет частичного переформулирования фразы, ее упрощения, выражения главной мысли за счет опускания несущественных для вашей работы фрагментов, слов, выражений.

При этом в тексте должно быть видно, на каких авторов, и на какие работы вы опираетесь, то есть содержание работы не должно быть безличным. Например, «Как показано в работах А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева, память является…»; «Психологические проблемы учебной деятельности рассматривалась в работах Н. А. Менчинской, П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Л. Б. Ительсона, И. И. Ильясова…»; «П. Я. Гальперин считает, что…»; «Исследования В. В. Давыдова показали, что…» и т. п.

Построению связного и логически последовательного текста помогают вводные слова, такие как например, «далее…»; «безусловно, что…»; «конечно…»; «более того…»; «например,…»; «предположим, что…»; «как правило,…»; «как видим,…»; «вероятно…»; «очевидно…»; «возможно, что…»; «кроме того…»; с другой стороны,…"; «во-первых,…, во-вторых,…»; «таким образом,…», «следовательно,…»; «итак,…»; «другими словами,…»; «иначе говоря,…», «как авторы полагают,…; «по нашему мнению,…»; «на мой взгляд,…»; «несмотря на…»; «помимо этого,…»; «кроме того, …»; «хотя…»; «однако…», «исходя из предложенного определения…»; и др.

Для расширения лексического разнообразия изложения при анализе источников, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также выражая к ним свое отношение можно использовать в предложениях такие глаголы как: обсуждает, излагает, упоминает, указывает, представляет, пересказывает, объясняет, сообщает, разъясняет, определяет, анализирует, считает, полагает, утверждает, приходит к выводу, спрашивает, задает вопрос, возражает, доказывает, высказывает мнение, предлагает, добавляет, допускает, констатирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, понимает, предполагает, признает, принимает точку зрения, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, ссылается, уточняет, в зависимости от смыслового акцента, который вы хотите сделать в данном контексте. Например, «автор обсуждает разные точки зрения на проблему и излагает соответствующие теории…», «он подробно объясняет достоинства имеющихся в литературе подходов к решению проблемы…», «характеризуя один из этих подходов он пишет, что…».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой