Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² общСния дошкольников Π² досуговой ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НС ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ: Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½, ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠ², Π½Π΅ ΡƒΡΡ‚ΡƒΠΏΡ‡ΠΈΠ², агрСссивСн Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… трСбованиях. Часто оказываСтся Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ся Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ проявляСтся Π² Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΊΠ°Ρ…, ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ… ΠΈ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Ρ… Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… взаимодСйствиях. РСсурсноС обСспСчСниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа: Π½Π°Π±ΠΎΡ€ дСтских ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтов; Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚Ρ‹ ΠΊ Ρ‚Π°Π½Ρ†Π°ΠΌ, ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² общСния дошкольников Π² досуговой ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ экспСримСнта

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ являСтся ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Π°Ρ адаптация Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚ΠΈΠΌ занятия Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ младшСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… качСств: ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ вмСстС со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ простыС двиТСния, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ пСсСнки ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ малСнького Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ, цСлСсообразно использованиС ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

На Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΡ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ общСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6−7 Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ диагностичСской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Н. Π“. ΠšΡƒΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся выявлСниС уровня развития Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ № 1). Данная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня развития ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² общСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста:

  • — Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ — характСризуСтся ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ этикСтными модСлями повСдСния;
  • — Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ вступлСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ — характСризуСтся свободой ΠΈ Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ людьми: свСрстниками ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΌΠΈ;
  • — ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСния — характСризуСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ дСйствиям Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ стСснСниС, оказавшись Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…;
  • — ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ия Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ — характСризуСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям сочувствСнно ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π Π°Π·Π΄Π΅Π» I: «Π“ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ».

Для опрСдСлСния уровня готовности ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹Π΅ характСристики ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ содСрТания:

Π£Π ΠžΠ’Π•ΠΠ¬.

Высокий.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ.

Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ.

БтрСмится Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ срСди Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π‘ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌ.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… проявляСт Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ, дСлится своими ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Часто примиряСт ΠΏΠΎΡΡΠΎΡ€ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ, успокаиваСт ΠΈΡ… Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ умСстных Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий.

ΠŸΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ выполнСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ этикСта Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

РаскрываСтся Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации. К Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ заданиям относится настороТСнно, часто сразу ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ….

К Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΌ дСтям ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ относится Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, спокойно, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… взаимодСйствий. Π‘ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΌΠΈ людьми дСрТится напряТСнно, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ΅Π±Π΅, Π½Π΅ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚. Π’Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этикСтных ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ повСдСния, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠ΅ взрослых.

НС ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ: Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½, ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠ², Π½Π΅ ΡƒΡΡ‚ΡƒΠΏΡ‡ΠΈΠ², агрСссивСн Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… трСбованиях. Часто оказываСтся Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ся Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ проявляСтся Π² Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΊΠ°Ρ…, ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ… ΠΈ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Ρ… Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… взаимодСйствиях.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ «Π½Π°Π²Ρ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π»ΠΎ, Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°.

Π˜Π³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° этикСта ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ, с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ….

Π Π°Π·Π΄Π΅Π» II: «Π›Ρ‘Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ вступлСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚».

Для опрСдСлСния уровня развития лёгкости вступлСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹Π΅ характСристики ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ содСрТания:

Π£Π ΠžΠ’Π•ΠΠ¬.

Высокий.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ.

Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ.

Π‘ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΠΏΡ€ΠΈΡ…одящими Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ия взрослыми.

ЕстСствСнно ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ, ΠΊΡ‚ΠΎ оказался с Π½ΠΈΠΌ Π² ΠΏΠ°Ρ€Π΅. БтрСмится Π½Π°Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚, друТСски ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π° ΠΏΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π΅: Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ, взгляда, Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… взаимодСйствий.

Π›Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ со Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ. Π’ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… стрСмится Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…, с ΠΊΠ΅ΠΌ постоянно ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚.

Оказавшись Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации Π² ΠΏΠ°Ρ€Π΅ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ взрослым, Π½Π΅ Π²Ρ…одящими Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянный ΠΊΡ€ΡƒΠ³ общСния, ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌΠΈ, Π² Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… взаимодСйствиях проявляСт сСбя вяло, Π½Π΅Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, напряТСнно ΠΈ ΡΡ‚рСмится ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ врСмя ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°.

ΠžΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π²ΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ взрослыми, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Π»ΠΎ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ испытываСт Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΡΠ·Π½ΡŒ. ΠžΠ±ΠΈΠΆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ, ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚, заставляСт сСбя ΡƒΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ.

Π‘Π²ΠΎΠ΅ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΊΠ΅ΠΌ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации проявляСт дСмонстративно, с ΠΎΠ±ΠΈΠ΄ΠΎΠΉ, доходящСй Π΄ΠΎ ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ с Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ΅ΠΉ.

Π Π°Π·Π΄Π΅Π» III: «Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСния».

Для установлСния показатСля инициативности общСния рСкомСндуСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹Π΅ характСристики:

Π£Π ΠžΠ’Π•ΠΠ¬.

Высокий.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ.

Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ.

БпособСн ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ дСйствиям Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅. Часто выбираСтся Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ сСбя сам Π½Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ. БтрСмится ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания ΠΈ Ρ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ выполняСт Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ситуации ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ.

Π’ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… со ΡΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΉ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ свободно, раскованно ΠΈ Ρ‚ворчСски выполняСт пластичСскиС ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ произносит своС имя Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎ, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ТСсты. ΠŸΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ для сСбя Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ. Часто ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π»Π°ΡΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅, ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ своСго ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ. ΠŸΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, с ΡŽΠΌΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Ρˆ, стрСмится Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ³ΠΎ. БтараСтся быстрСС ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ всСобщСго внимания ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ «Π² Ρ‚Π΅Π½ΠΈ», Π½Π° Π·Π°Π΄Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅. Оказавшись Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания, испытываСт Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΡ‚Π΅ΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ смущСниС ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, хотя ΠΈ Ρ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ напряТСниСм.

Π’ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… стараСтся ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ извСстныС двиТСния ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹, ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, спонтанных Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ затрудняСтся Π² ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² для сСбя, нуТдаСтся Π² ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ. Π˜Π·Π±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ для сСбя Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, яркиС, броскиС Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹. Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ затруднСния Π² Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΠΌ произнСсСнии своСго ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ, стСсняСтся Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ, Ρ€ΠΎΠ±ΠΊΠΈΠ΅ ТСсты.

Π’ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ΡˆΠ° с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ справляСтся с ΠΎΠ±ΠΈΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΎΡ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.

Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ затруднСния Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ взаимодСйствии с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΊΠ°ΠΊ с Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΡŽ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΡŽ Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ³ΠΎ.

Оказавшись Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания, Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ сСбя Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации: ΡˆΠ°Π»ΠΈΡ‚, кривляСтся ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… — Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… импровизациях Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ своих Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², нуТдаСтся Π² ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ взрослого.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ произносит своС имя Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎ, Π½Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎ, Π½ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΠΊΠ»ΠΈΠ²ΠΎ. Π’Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ для сСбя Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, связанныС с Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ, хулиганскими ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ проявляСт ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ прСдставлСнии сСбя ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΡŽ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Ρƒ, ΠΏΠΎΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ.

ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Π² Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, обиТаСтся, обвиняСт Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, Π·Π°Ρ‚Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, ссоры, обиТаСтся ΠΈ ΠΎΡ‚казываСтся ΠΎΡ‚ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΊ Π²Ρ‹ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅.

Π Π°Π·Π΄Π΅Π» IV: «Π­ΠΌΠΏΠ°Ρ‚ия Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ».

Для установлСния показатСля эмпатии Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ использовались ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹Π΅ характСристики:

Π£Π ΠžΠ’Π•ΠΠ¬.

Высокий.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ.

Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ.

Π£ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΡŽ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…-Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°Ρ… Π½Π° ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ…, Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.

Π›Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΡƒ, ТСсты, ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…-Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»Π°Ρ…. Π’Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ срСдства Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…-импровизациях.

ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, заботится ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌ состоянии.

Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ затруднСния ΠΏΡ€ΠΈ подстраивании ΠΊ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΡŽ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…-Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°Ρ… Π½Π° ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ…, Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.

Π‘ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΡƒ, ТСсты, ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…-Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»Π°Ρ…. НС Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ срСдства Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…-импровизациях.

Иногда проявляСт Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π΅.

НС ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΡŽ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…-Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°Ρ… Π½Π° ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ…, Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.

НС ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΡƒ, ТСсты, ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…-Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»Π°Ρ…. НС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ срСдства Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…-импровизациях.

НС ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π΅.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ 25% обслСдованных Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² общСния.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… дальнСйшСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° сСрия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ использовались Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ досуговой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2).

ЦСль Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² общСния.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ интСрСса ΠΊ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ.
  • — ΠŸΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • — Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — 1 ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ Π³ΠΎΠ΄.

РСсурсноС обСспСчСниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа: Π½Π°Π±ΠΎΡ€ дСтских ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтов; Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚Ρ‹ ΠΊ Ρ‚Π°Π½Ρ†Π°ΠΌ, ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ; наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» — ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚Ρ‹, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, аудиокассСты, диски; тСхничСскиС срСдства — Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚ΠΎΡ„ΠΎΠ½, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€, DVD-ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ.

ΠžΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚:

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ сформированы Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ общСния.

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ интСрСс ΠΊ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ.

Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ:

  • 1-ΠΉ этап: ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (ΡΠ΅Π½Ρ‚ΡΠ±Ρ€ΡŒ) — ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ общСния, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² общСния Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 2-ΠΉ этап: мСтодичСскоС обСспСчСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° (ΠΎΠΊΡ‚ΡΠ±Ρ€ΡŒ) — Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ мСроприятий, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² общСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ
  • 3-ΠΉ этап: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ (Π½ΠΎΡΠ±Ρ€ΡŒ — Π°ΠΏΡ€Π΅Π»ΡŒ)
  • 4-ΠΉ этап: ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ² (ΠΌΠ°ΠΉ) — ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² общСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ досуговой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

На ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° диагностика Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² общСния ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, прСдставлСнным Π² ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ 2.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ