Управление оборотными средствами на предприятии
Время одного оборота в днях во втором квартале = 15−1=14 дней Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = Дней в квартале / Время одного оборота в днях = 90 /14 = 6,43. Абсолютная величина оборотных средств во втором квартале = Реализованная продукция / Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = 584/6,43= 90,82 млн руб. Фактическая фондоёмкость производства продукции = среднегодовая… Читать ещё >
Управление оборотными средствами на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Влияние управления оборотными средствами на конечные результаты работы предприятия
- 2. Задача 1. В первом квартале предприятие реализовало продукции на 584 млн руб., среднеквартальные остатки оборотных средств составили 98 млн руб., во втором квартале объем реализации продукции увеличился на 2%, а время одного оборота оборотных средств будет сокращено на один день
Определить:
- — коэффициент оборачиваемости оборотных средств и время одного оборота в днях в первом квартале;
- — коэффициент оборачиваемости оборотных средств и их абсолютную величину во втором квартале;
- — высвобождение оборотных средств в результате сокращения продолжительности одного оборота оборотных средств.
Задача 2. Выпуск продукции по плану 590 тыс. руб. В результате использования ОПФ цех перевыполнил план на 15%. Среднегодовая стоимость ОПФ составила 240 тыс. руб. Определить плановую и фактическую фондоотдачу и фондоемкость.
- 3. Охарактеризовать предприятие — Хлебопекарня.
- 1. Влияние управления оборотными средствами на конечные результаты работы предприятия
Эффективность управления оборотными средствами предприятия оказывает большое влияние на результаты его финансово-хозяйственной деятельности. С одной стороны, необходимо более рационально использовать имеющиеся оборотные ресурсы — речь идет, прежде всего, об оптимизации производственных запасов, сокращении незавершенного производства, совершенствовании форм расчетов. С другой стороны, в настоящее время предприятия имеют возможность выбирать разные варианты списания затрат на себестоимость, определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения. Например, в зависимости от конъюнктуры спроса и предложения, прогнозирование объемов продаж предприятия могут быть заинтересованы в интенсивном списании затрат либо в их более равномерном распределении в течение какого-либо периода. Для этого важно выбирать из перечня вариантов тот, который будет отвечать поставленным целям. Необходимо проследить, какое влияние окажут принятые решения на себестоимость, размеры прибыли и налогов. Значительная часть указанных альтернативных возможностей относится к сфере управления оборотными средствами предприятия. Рассмотрим некоторые примеры влияния принимаемых решений на конечные финансовые результаты (прибыль, убыток). По малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП) в настоящее время установлен предел стоимости их отнесения в состав оборотных средств — 100 минимальных размеров оплаты труда в месяц. Руководитель предприятия имеет право устанавливать меньший предел стоимости МБП, что приведет к снижению затрат, относимых на себестоимость в данном периоде в результате меньшего списания износа. Кроме того, возможны разные методы начисления износа МБП: начисление сразу 100-процентного износа при передаче в эксплуатацию, что увеличит затраты текущего периода; процентного износа (за вычетом возвратных материалов по цене возможного использования) — при выбытии. МБП стоимостью 1/20 установленного лимита списываются на себестоимость независимо от выбранного метода начисления износа. Материально-производственные запасы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время не только для того, чтобы найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за продукцию. Анализ этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднение со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры.
Нарушение оптимального уровня материально-производственных запасов приводят к убыткам в деятельности фирмы, поскольку увеличивает расходы по хранению этих запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценивания этих товаров и снижения их потребительских качеств, приводит к потере клиентов, если это вызвано нарушением какихлибо характеристик товаров. В этой связи определение и поддержание оптимального объема запасов являются важным разделом финансовой работы. Материально-производственные запасы отражаются в отчетности в соответствии с правилом низшей из двух оценок — по себестоимости или рыночной цене. Согласно общепринятым стандартам базой оценки материально-производственных запасов является себестоимость, под которой понимаются затраты на их приобретение. Эти затраты не являются постоянной величиной и изменяются в результате колебания цен на эти товары, в связи с чем один и тот же вид товара может иметь различную себестоимость в зависимости от срока его закупки. В условиях большого количества запасов трудно определить фактическую себестоимость товаров, уже находящихся в переработке, и товаров, еще остающихся на складе. Чтобы решить эту проблему, в учете используется допущение, согласно которому последовательность поступления запасов в переработку трактуется не как поток физических единиц товаров, а как движение их стоимости (flow of cost). В соответствии с этим используются следующие методы оценки запасов: по себестоимости каждой единицы закупаемых товаров (specific identification method); по средней себестоимости (average cost), в частности по средневзвешенной стоимости (weighted average cost) и скользящей средней стоимости (moving average cost); по себестоимости первых закупок (во времени) ФИФО (first-in-first-out — FIFO); по себестоимости последних по времени закупок ЛИФО (last-in-first-out — LIFO). Метод оценки на основании определения себестоимости каждой единицы закупаемых запасов — это учет их движения по фактической себестоимости. Для использования этого метода необходима физическая идентификация всех производимых закупок товарно-материальных ценностей, что довольно сложно сделать в условиях крупномасштабного производства. В связи с этим данный метод, несмотря на его точность, могут применять только те фирмы, которые либо выполняют специальные заказы на производство какой-либо продукции. либо совершают операции со сравнительно небольшими потерями дорогостоящих товаров (ювелирные изделия и автомобили, некоторые виды мебели). Оценка запасов по методу ФИФО основана на допущении, что запасы используются в той же последовательности, в какой они закупаются предприятием, то есть запасы, которые первыми поступают в производство, должны быть оценены по себестоимости первых во времени закупок. Порядок оценки не зависит от фактической последовательности расходования материалов. При расчете применяется-формула: где — стоимость израсходованных материалов, — остаток материалов на начало периода, — стоимость поступивших материалов за весь период, — остаток материала на конец периода. Остатки материалов на конец периода оцениваются по цене последней закупки: где — количество материалов на конец отчетного периода в натуральном измерении, — цена последней закупки. Метод ЛИФО позволяет более точно определить себестоимость реализованной продукции и чистую прибыль от реализации, однако искажает себестоимость запасов на конец периода. Но в отличие от метода ФИФО, метод ЛИФО обеспечивает увязку текущих доходов и расходов (принцип соответствия) и позволяет сгладить влияние инфляции. При росте цен прибыль, отражаемая предприятием в отчетности, снижается. Все приведенные методы оценки материально-производственных запасов соответствуют международным стандартам учета и отчетности.2. Задача 1. В первом квартале предприятие реализовало продукции на 584 млн руб., среднеквартальные остатки оборотных средств составили 98 млн руб., во втором квартале объем реализации продукции увеличился на 2%, а время одного оборота оборотных средств будет сокращено на один день.
Определить:
- — коэффициент оборачиваемости оборотных средств и время одного оборота в днях в первом квартале;
- — коэффициент оборачиваемости оборотных средств и их абсолютную величину во втором квартале;
- — высвобождение оборотных средств в результате сокращения продолжительности одного оборота оборотных средств.
Решение:
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = Реализованная продукция / Остатки = 584 млн. руб / 98 млн. руб = 6 оборотов Время одного оборота в днях в первом квартале = Дней в квартале / Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = 90/6=15 дней.
2. Во втором квартале объем реализации продукции увеличился на 2%.
Реализованная продукция = (584*1,02) =595,68 млн руб.
3. Время одного оборота оборотных средств будет сокращено на один день.
Время одного оборота в днях во втором квартале = 15−1=14 дней Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = Дней в квартале / Время одного оборота в днях = 90 /14 = 6,43.
Абсолютная величина оборотных средств во втором квартале = Реализованная продукция / Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = 584/6,43= 90,82 млн руб.
Высвобождение оборотных средств = 98 млн. руб — 90,82 млн. руб = 7,18 млн руб.
Задача 2. Выпуск продукции по плану 590 тыс. руб. В результате использования ОПФ цех перевыполнил план на 15%. Среднегодовая стоимость ОПФ составила 240 тыс. руб. Определить плановую и фактическую фондоотдачу и фондоемкость.
Фактическая фондоёмкость производства продукции = среднегодовая стоимость основных фондов/фактический выпуск продукции = 240 тыс. руб./590 тыс. руб.= 0,41.
Плановая фондоёмкость = 0,41* (1 + 0,15) = 0,47.
Плановый выпуск продукции = 240 тыс. руб./0,47=510,64 тыс. руб.
Плановая среднегодовая стоимость основных фондов = 240 тыс. руб.*(1+0,15)= 276 тыс. руб.
Плановая фондоотдача = 510,64 тыс. руб./276 тыс. руб.= 1,85.
3. Охарактеризовать предприятие — Хлебопекарня.
Классификация предприятий.
№ п.п. | Классификационный признак. | Предприятие Хлебопекарня. | |
Форма собственности. | Частное. | ||
Государственное. | |||
Муниципальное. | |||
По отраслевой принадлежности. | Промышленность. | ||
Сельское хозяйство. | |||
Строительство и транспорт. | |||
По структуре производства. | Узкоспециализированное. | ||
Многопрофильное. | |||
По размеру. | Малое. | ||
Среднее. | |||
Крупное. |
Характеристики:
Спрос.
- * основной продукт питания
- * низкая покупательная способность населения, вынуждающая потреблять больше хлеба и меньше остальных продуктов
- * спрос чувствителен к ценам
- * но покупатели были бы согласны платить дороже за качество
Поставка сырья.
- * почти монополия поставки наиболее важного сырья, муки
- * возможность поставки из других источников по более высоким ценам
- * трудные условия платежа
- * качество не всегда гарантируется
Производство.
- * среднее качество продукции иногда переходящее в очень низкое
- * неудачный ассортимент
- * отсутствие индивидуального оформления
- * низкий срок реализации
Розничная торговля.
- * существенное количество торговых точек
- * недостаточные усилия прилагаемые для привлечения покупателей
- * плохие условия хранения
- * отсутствие оформления витрин и прилавков
- * низкое качество продукции (свежесть).
оборотный коэффициент управление Список литературы.
1. Экономика предприятия: Учеб. для вузов по эконом. спец. /О.И. Волков, Ю. Ф. Елизаров, И. Л. Тихомирова и др.; Под ред. Волкова; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова.- 2-е изд., перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2001. — 518с.: ил. — (Сер.: Высш. образование).