Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация. 
Понятие функций менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует заметить, что понятие «организация» (в рассматриваемом смысле) имеет противоположное ему по содержанию понятие «дезорганизация», которое означает переход от «порядка» к «беспорядку», от порядка более высокого уровня к порядку более низкого уровня. Дезорганизация — это тоже организация, но со знаком минус. Она «страшна» для существующей системы. Для нее дезорганизация — угроза, «болезнь… Читать ещё >

Организация. Понятие функций менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следующей функцией менеджмента является организация. Задачи организации:

  • — деление организации на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий;
  • — формирование организационной структуры организации, налаживание взаимодействия ее элементов;
  • — создание условий для формирования определенной организационной культуры организации;
  • — организация выполнения принятых решений;
  • — текущая организация производственного, торгового и иных процессов;
  • — обеспечение деятельности организации всеми видами ресурсов;
  • — преобразование (реорганизация) системы в ходе развития из менее организованного состояния в более организованное (техническое перевооружение, реконструкция предприятия и т. д.).

При этом важное значение имеет рациональная организация управленческих процессов. Эти процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие. При этом в качестве предмета труда выступают управленческое решение, информация, документы. Если операция направлена на изменение параметров предмета труда, то процесс является основным. К обслуживающим управленческим процессам относятся накопление, контроль и передача предмета труда, к вспомогательным — операции, в результате которых создаются нормальные условия для выполнения основных и обслуживающих процессов.

Основными условиями рациональной организации управленческих процессов являются: пропорциональность; непрерывность; наличие целей; эластичность действий; устойчивость; разделение труда; кооперация труда; соблюдение норм управляемости; делегирование обязанностей и полномочий; параллельность; прямоточность (информационных потоков); ритмичность; концентрация однородных предметов труда в одном месте; гибкость процессов Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — С. 133.

Так, при пропорциональности достигается равная пропускная способность разных рабочих мест одного процесса, соразмерное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами и т. д.; при параллельности — совмещение операций во времени, при прямоточности — оптимальный путь прохождения предметов труда, информации и т. д.; при ритмичности — равномерность выполнения управленческих процессов во времени; при непрерывности — максимальное использование рабочего времени для выполнения управленческих процессов и т. д.

Для соблюдения этих условий необходимо повышать повторяемость процессов и операций, что достигается путем унификации и типизации разнохарактерных частичных процессов.

Важное условие рациональной организации управления — делегирование менеджером полномочий подчиненным, которые будут принимать решения в порученных им областях.

Делегирование означает передачу задач и прав на принятие решений лицу, которое принимает на себя обязанность по их выполнению. Делегирование имеет фундаментальное значение для функционирования организации и роста эффективности управления.

Процесс делегирования полномочий включает следующие действия:

  • — определение отдельных результатов;
  • — определение обязанностей;
  • — делегирование необходимых полномочий и возложение обязанностей по достижению необходимых результатов.

Следует заметить, что понятие «организация» (в рассматриваемом смысле) имеет противоположное ему по содержанию понятие «дезорганизация», которое означает переход от «порядка» к «беспорядку», от порядка более высокого уровня к порядку более низкого уровня. Дезорганизация — это тоже организация, но со знаком минус. Она «страшна» для существующей системы. Для нее дезорганизация — угроза, «болезнь», упадок. Лишь для реорганизуемой организации (системы) дезорганизация позитивна Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — С. 134.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой