Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Налоги и сборы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Налоговые инспекции требуют, чтобы уточненную отчетность организации подавали с сопроводительным письмом. Основанием для этого служит ст. 88 Налогового кодекса РФ, по которой в ходе камеральной проверки инспекция вправе требовать от организации дополнительные сведения и получать пояснения, связанные с расчетом налога. В нем указываются причины, из-за которых организация вносит изменения… Читать ещё >

Налоги и сборы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача 1

Согласно статье 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129. 4 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ. Статья 93 НК РФ устанавливает, что отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ. В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков). Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

По условию задачи документы предоставлялись в 2009 г. в ходе камеральной проверки, в соответствии с п. 5 с. 93 НК РФ налоговые органы не в праве повторно их требовать. Таким образом, действия налогового органа по привлечении ООО к ответственности по ст. 126 п. 1 неправомерны.

Задача 3

Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сокращенно ЕГРП). Согласно положениям ст. 93. 1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Информация о конкретной сделке может включать, в частности, информацию о сторонах этой сделки, ее предмете, об условиях совершения сделки. Обратим внимание на то, что информацию и документы можно истребовать как у контрагента, который непосредственно связан с налогоплательщиком договором, так и у «иных лиц», которые могут располагать либо информацией, либо документами. Согласно ст. 85 п. 4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Согласно ст. 93. 1 Федеральная служба государственной регистрации и кадастра является иным лицом и обязана дать данные по сделкам с ОАО «Карат» в истребуемом объеме.

Задача 4

Согласно статье 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока. Уточненную декларацию можно сдать в налоговую инспекцию теми же способами, что и первичную. Никаких исключений для уточненных деклараций пункт 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ не содержит.

Налоговая инспекция вправе отказать в принятии уточненной декларации, если:

она составлена не по установленной форме (абз. 1 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ) ;

представитель организации, который сдает уточненную декларацию, не предъявил доверенность.

Налоговые инспекции требуют, чтобы уточненную отчетность организации подавали с сопроводительным письмом. Основанием для этого служит ст. 88 Налогового кодекса РФ, по которой в ходе камеральной проверки инспекция вправе требовать от организации дополнительные сведения и получать пояснения, связанные с расчетом налога. В нем указываются причины, из-за которых организация вносит изменения в отчетность. В соответствии с данными статьями ИП Синицын вправе подать уточненную декларацию, а инспектор ФНС принять ее. Но так как, ИП Синицин не написал сопроводительное письмо инспектор, согласно ст. 88 не принял ее. Его действия правомерны. Все декларации подвергаются камеральной проверке, и в соответствие со ст. 88 должно быть сопроводительное письмо. ИП Синицину нужно написать сопроводительное письмо в произвольной форме, (так как эта форма ФНС не установлена) и снова подать уточненную декларацию.

Задача 5

В соответствии с п. 2 ст. 138 НК РФ, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (в том числе — решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения), может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.

Пунктом 6 статьи 139. 2 НК РФ предусмотрено, что в содержании апелляционной жалобе должно содержаться обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства.

В соответствии со статьей 139. 3 НК РФ налоговый орган оставляет жалобы (апелляционные жалобы) без рассмотрения, в случаях:

  • 1) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание.
  • 2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  • 3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
  • 4) ранее подана жалоба по тем же основаниям.

Согласно условий задачи, ООО «Гранатовый браслет» вправе обжаловать в суд решение налоговой инспекции, поскольку соблюден обязательный досудебный порядок, но только по эпизодам НДФЛ и НДС, так как доводы в части эпизода по налогу на прибыль не были приведены.

Задача 6

Согласно п. 8 ст. 94 НК РФ в случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В п. 12 ст. 89 НК РФ установлено, что ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных ст. 94 НК РФ. Согласно п. 14 ст. 89 НК РФ при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

В Определение от 25. 02. 2011 г. № ВАС-18 120/10 указано, что выемка документов в ходе выездной налоговой проверки с целью проведения почерковедческой экспертизы не правомерна. Постановление Инспекции ФНС может быть обжаловано ООО «Контракт» в суде.

Задача 7

В соответствии с п. 1 ст. 135 НК РФ неправомерное неисполнение банком в установленный НК РФ срок поручения налогового органа о перечислении налога или сбора, а также пени и штрафа влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0, 2% за каждый день просрочки.

В связи с тем, что налоговый орган некорректно указал реквизиты ООО-должника, а также ООО находилось в стадии банкротства банк не имел возможности в выполнении инкассового поручения. Соответственно это не неправомерное неисполнение банком поручения налогового органа. Считаю действия налогового органа по ст. 135 неправомерны.

Задача 8

Согласно статье 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

ООО «Астра» согласно данной статье верно подала заявление о возврате излишне уплаченных налогов. Налоговая инспекция должна была его удовлетворить. Основание инспекции, что они самостоятельно без решения произвели зачет в счет будущих платежей не законно и отказ обществу не обоснован. Инспекции нужно было учесть ст. 78 НК РФ.

Задача 9

Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налоговых органов (пункт 1 статьи 88 НК РФ). При камеральной налоговой проверке декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган на основании пункта 8 статьи 88, статей 165 и 172 Кодекса проверяет соответствие указанных в ней сведений документам, представленным налогоплательщиком в обоснование права применения налоговых вычетов. Согласно пункту 7 статьи 88 Кодекса при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено указанной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено В силу пункта 4 статьи 101 НК РФ при вынесении решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ, в данном случае к таким доказательствам относится информация, полученная Инспекцией от физических лиц, то есть протокол допроса.

То есть решение об отказе в возмещении неправомерно.

Задача 10

Согласно статье 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Налогоплательщики не смогут избежать ответственности, так как:

  • — уплата налога в установленный срок не освобождает налогоплательщика от ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации;
  • — отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода объекта налогообложения не освобождает его от обязанности представления декларации по налогу.

То есть, в нашем случае ООО «Манго» не освобождается от ответственности по ст. 119 НК РФ, так декларация была предоставлена по каналам связи не за тот отчетный период, хотя позже была подана уточненная декларация.

Налогоплательщик может претендовать на смягчение налоговой санкции, так как подача декларации не в срок не повлияла на порядок исчисления налога, подразумеваем так же своевременную уплату налога, и подача уточненной декларации.

Задача 11

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

В ООО «Велес» до 2011 года был налоговый режим ЕНВД, при котором налог уплачивался не с доходов, а в соответствии со ст. 346, 31 с вмененного дохода, в зависимости от физических показателей (например площадь торгового зала), базовой доходности (ст. 349. 29 НК РФ). То есть обнаружение дохода прошлого периода, не занизило и не исказило сумму налога к уплате в прошлом периоде. Поэтому ООО «Велес» не обязан исполнять п. 1 ст. 81 о подаче уточненной декларации, а имеет только право. ООО обязано показать доходы в текущем периоде и обложить их налогом на прибыль.

Задача 12

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено ли его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации и какими полномочиями наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Во-первых, организация, создавшая обособленное подразделение, обязана встать на учет в налоговых органах по месту нахождения этого обособленного подразделения. (п. 2 ст. 23 НК РФ (п. 4 ст. 83 НК РФ). Указанное сообщение необходимо представить в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Во-вторых, изменяется порядок уплаты налогов, а именно НДФЛ с доходов работников, которые трудятся в этом обособленном подразделении. В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В соответствии с п. 9 ст. 83 НК РФ в случае возникновения у налогоплательщика затруднения с определением места постановки на учет в налоговом органе решение на основе представленных им сведений принимается налоговым органом.

Налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения организации или налоговый орган по месту осуществления деятельности организации, который принимает указанное решение исходя из представленных организацией документов о выполнении ее работниками дистанционной работы Итоговый вывод, конечно, интересный. Представители Минфина все-таки пришли к выводу, что понятие «дистанционная работа» отличается от понятия «обособленное подразделение», приведенного в НК РФ. Соответственно, заключение договора о дистанционной работе не приводит к возникновению обособленного подразделения. Но финансисты не делают такого однозначного вывода, а говорят о праве налогоплательщика обратиться в налоговый орган, который примет решение исходя из конкретной ситуации. Зачем обращаться в налоговый орган в данном случае? Непонятно. По мнению автора, согласно действующим нормам заключение договора о дистанционной работе не приводит к возникновению обособленного подразделения со всеми вытекающими последствиями. Обратное утверждение противоречит здравому смыслу: для дистанционной работы нужны только сам работник и выход в Интернет. Для создания же обособленного подразделения элементарно нужно помещение (находящееся в собственности или арендованное).

Задача 13

налог сбор проверка Согласно статье 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

  • 1. Налоговый орган принял решение о взыскании задолженности ООО «Вкусное мороженное» имуществом.
  • 2. В течение 3-х постановление должно быть отправлено судебному приставуисполнителю. Обращение взыскания на имущество должника состоит из его ареста (описи), изъятия и принудительной реализации. В нашем случае холодильные камеры.

В случае взыскания налога за счет имущества, не являющегося денежными средствами налогоплательщика, обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика и погашения задолженности налогоплательщика за счет вырученных сумм.

Последовательность соблюдена.

Задача 14

Согласно статье 77 НК РФ арест имущества может быть полным или частичным. Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

Если согласно, решению на готовую продукцию ООО «Молочная страна», наложен полный, в соответствии со ст. 77 продукция должна быть конфискована и реализована уже судебными приставами, и денежные средства пойдут в погашение долга.

А если арест частичный, то продукция не будет считаться конфискованной, а ООО само ее реализовывает под контролем налогового органа и гасит долги.

Задача 15

Согласно статье 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

В этом случае приостановление операций по счетам и переводов электронных денежных средств отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления этим налогоплательщиком налоговой декларации.

Речь в НК РФ идет именно о декларации. Это означает, что блокировка счета из-за непредставления авансовых расчетов, бухотчетности, иных форм и сведений не возможна. Поэтому действия налогового органа в отношении ООО «Парус» не правомерны, так как они не сдали расчет по авансовым платежам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой