Теория относительных цен
Таким образом, каскадное ценообразование благодаря эффекту сравнения с конкурентами способствует распространению монетарного импульса из отрасли в отрасль по всей экономике. Даже если первоначальный прирост денег затронул только небольшой сегмент экономики (например, повышение заработной платы чиновникам или силовикам), итоговый результат затронет всю экономику. Если Et_x (yl)> у, т. е. если… Читать ещё >
Теория относительных цен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дополнением модели многопериодного ценообразования служит теория относительных (или каскадных) цен Тейлора. Тейлор предположил, что фирмы ориентируются не на абсолютные ценовые показатели, а на относительные цены своих товаров по сравнению с ценами товаров конкурирующих компаний. Тогда цена, которую фирмы назначают в период (t), конкурирует с ценами, зафиксированными в период (t — 1), и с ценовыми ожиданиями на период (t + 1):
Если Et_x(yl)> у, т. е. если ожидается экономический рост, увеличение совокупного спроса, то фирмы будут назначать более высокие цены, чтобы воспользоваться благоприятной экономической конъюнктурой.
Перепишем это выражение для фактических, а не ожидаемых величин:
Увеличение темпов прироста денежной массы ведет к росту инфляции: m Т => 7 Г Т, что оказывает реальный и длительный (постоянный) эффект на выпуск и, следовательно, занятость.
Таким образом, каскадное ценообразование благодаря эффекту сравнения с конкурентами способствует распространению монетарного импульса из отрасли в отрасль по всей экономике. Даже если первоначальный прирост денег затронул только небольшой сегмент экономики (например, повышение заработной платы чиновникам или силовикам), итоговый результат затронет всю экономику.