Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Исследовательская часть. 
Технологии продвижения современных музеев

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Также в главе представлены общие выводы, сделанные на основе социологического интернет-опроса граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 55 лет (см. прилож. 5), который состоит из 19 вопросов, ответы на которые были получены от 106 мужчин и женщин из разных городов России, имеющих разный уровень образования и род занятий. Таким образом, опрос представляет собой независимую количественную… Читать ещё >

Исследовательская часть. Технологии продвижения современных музеев (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследовательская часть данной выпускной квалификационной работы содержит анализ ответов экспертных интервью, проведенных с Лукаш Алексеем Сергеевичем, руководителем службы мультимедийных коммуникаций мемориальной квартиры А. С. Пушкина в Москве (см. прилож. 2), с Озерской Анастасией Дмитриевной, сотрудницей PR-отдела мемориальной квартиры А. А. Ахматовой в Санкт-Петербурге (см. прилож. 3) и с Гареевой Натальей Георгиевной, научным сотрудником мемориального дома-музея С. Т. Аксакова в Уфе (см. прилож. 4).

Также в главе представлены общие выводы, сделанные на основе социологического интернет-опроса граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 55 лет (см. прилож. 5), который состоит из 19 вопросов, ответы на которые были получены от 106 мужчин и женщин из разных городов России, имеющих разный уровень образования и род занятий. Таким образом, опрос представляет собой независимую количественную репрезентативную выборку, согласно ответам которой формулируются рекомендации по применению наиболее эффективных инструментов продвижения для мемориальных музеев-квартир. В ходе исследования были проанализированы музейные предпочтения респондентов, основные каналы информирования целевой аудитории о деятельности музейных организаций, наиболее интересные формы музейной активности для потенциальных и реальных посетителей, а также причины, по которым респонденты не ходят в мемориальные музеи-квартиры и средства, которые послужили бы мотивацией к их посещению.

Исследование показало, что большая часть опрошенных (66%) посещает музеи редко, не более 1 раза в полгода и меньше, а 15% респондентов не посещают их вообще (см. рис. 1). Основными причинами этого являются отсутствие свободного времени и низкая информированность людей о деятельности музейных организаций. Около 20% человек отметили, что не знают, откуда получать информацию о музеях и проходящих в них мероприятиях. Остальные 80% респондентов среди самых распространенных каналов освещения деятельности музеев и анонсирующих материалов выделили досуговые порталы и социальные сети. Данную статистику подтверждает и Лукаш А. С., он говорит, что основную информацию посетители мемориальной квартиры А. С. Пушкина на Старом Арбате получают из официальных страниц в Интернете и благодаря активному сотрудничеству музея с досуговыми СМИ, и Озерская А. Д., которая выделяет данные направления внешней коммуникации приоритетными в деятельности музея А. А. Ахматовой в Фонтанном доме. Исследование также показало, что 31% опрошенных подписаны на рассылки и являются подписчиками в социальных сетях (см. рис. 2).

Рис. 2.

Рис. 2.

Что касается музейных активностей, наибольший интерес, как у реальных посетителей, так и у людей, которые никогда не посещали музеи, вызвали бы специальные проекты и временные выставки, организованные музеями, помимо основной экспозиции, особенно концерты, театрализованные экскурсии и квесты. Кроме того, респондентов интересуют программы, связанные с практической направленностью деятельности музеев: мастер-классы и образовательные проекты. Этого вектора развития советует придерживаться и Гареева Н. Г. Она отмечает, что интерактивные обучающие проекты привлекают большое количество посетителей в музей С. Т. Аксакова, формируя постоянную аудиторию. Также, большинство опрошенных, 84%, отметило, что включение интерактивных элементов в экспозицию привлекло бы их внимание и послужило бы дополнительным стимулом для посещения музея.

Несмотря на то, что по уровню посетительских предпочтений, мемориальные музеи находятся на последнем месте, 73,6% опрошенных посещали мемориальные музеи-квартиры хотя бы один раз. Оставшиеся респонденты ответили, что не бывали в таких музеях по причине того, что ничего не знают о таких музеях (47,4%) или считают их не интересными (10,5%). Кроме того, Лукаш С. А. отмечает, что низкий уровень интереса вызван узкой тематической направленностью музеев-квартир, что обуславливает непопулярность данных музеев по сравнению с отраслевыми, самыми востребованными из которых для респондентов являются исторические и художественные (см. рис. 3).

Опрос показал, что распространение интересной информации о музеях, а также приглашения на актуальные мероприятия, послужили бы мотивирующим фактором (см. рис. 4) для посещения мемориальной квартиры теми респондентами, которые никогда не бывали в музее такого формата ранее (для 70% ответивших).

Рис. 3.

Рис. 3.

Рис. 4.

Рис. 4.

Кроме того, только 6,6% респондентов ответили «нет» на вопрос о том, посещали бы они мемориальные квартиры охотнее, если бы получали больше информации о проходящих в них мероприятиях. Таким образом, музеям необходимо акцентировать внимание на продвижении в Интернете и сотрудничестве с досуговыми изданиями, поскольку данные каналы коммуникации являются наиболее удобными для современных посетителей (см. рис. 5).

Рис. 5.

Рис. 5.

Что касается дополнительных мероприятий, проводимых в музеях-квартирах, наибольший интерес у респондентов вызывали бы выездные или пешеходные экскурсии, связанные с темой музея и тематические вечера, будь то литературные чтения, кинопоказы или обсуждения и дискуссии, посвященные жизни и творчеству меморируемого лица, а также интерактивные программы.

Кроме того, исследование включает сравнительный анализ присутствия мемориальных музеев-квартир из разных городов России в Интернет-пространстве, на основе которого можно сделать вывод о том, что региональные музеям необходимо обратить внимание на создание и развитие официальных сайтов и аккаунтов в социальных сетях (см. прилож. 1).

Таким образом, можно сделать выводы о том, что гипотеза подтвердилась, поскольку наиболее распространенные технологии продвижения в музейной сфере применимы к мемориальным музеям-квартирам и не только способствуют привлечению посетителей, но и ведут к модернизации музея, соответствуя актуальным потребностям целевых аудиторий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой