Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Ѐранцузский ΠΈ русский импрСссионизм

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… импрСссионистов источником вдохновСния слуТила ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, которая ΠΏΠΎΠ»Π½Π° самыми Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ явлСниями, способными ΠΏΠΎΡ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ИмСнно благодаря Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, создавались ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… столСтий ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡˆΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ€Π°ΠΌΠΈ. Русский ΠΏΠ΅ΠΉΠ·Π°ΠΆ Π±Ρ‹Π» ΠΈΠ·Π»ΡŽΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ элСмСнтом ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ импрСссионистов, ΠΎΠ½ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Ѐранцузский ΠΈ русский импрСссионизм (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, я ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π»Π° французский ΠΈ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ импрСссионизм, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° ΠΈΡ… ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ возникновСния ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ сравнСния ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ К. ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° «Π§Π°Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΠΈΠ΅» ΠΈ О. Π Π΅Π½ΡƒΠ°Ρ€Π° «Π—Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΠΊ Π³Ρ€Π΅Π±Ρ†ΠΎΠ²», я ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π»Π° Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ импрСссионизмС всСгда ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Π°, тяготСниС ΠΊ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Ρƒ ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ худоТСствСнного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°. Π•ΠΌΡƒ присуща мСньшая динамизация ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Тивописи. Основной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ Π² Π½Π΅ΠΌ стал ΡΡ‚ΡŽΠ΄, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π±Ρ‹Π»Π° ΠΆΠΈΠ²Π° тСндСнция ΠΊ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ½ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ плСнэра. Он ΡΠΎΡ…ранял Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ связь с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ вырастал ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ оТивлял. Он Π½Π°ΡΠ»ΠΎΠΈΠ»ΡΡ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ двиТСния ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° XX Π²Π΅ΠΊΠ°.

Для ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… импрСссионистов источником вдохновСния слуТила ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, которая ΠΏΠΎΠ»Π½Π° самыми Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ явлСниями, способными ΠΏΠΎΡ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ИмСнно благодаря Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, создавались ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… столСтий ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡˆΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ€Π°ΠΌΠΈ. Русский ΠΏΠ΅ΠΉΠ·Π°ΠΆ Π±Ρ‹Π» ΠΈΠ·Π»ΡŽΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ элСмСнтом ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ импрСссионистов, ΠΎΠ½ΠΈ прСподнСсли Π΅Π³ΠΎ с Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ «Ρ€Π°ΠΊΡƒΡ€ΡΠ°» ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ»ΠΈ пространство для творчСства. Π’Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ Π½Π° ΠΏΠ»Π΅Π½ΡΡ€ стал ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ нСльзя Π½Π΅ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ БСргСя ГСрасимова, русскиС импрСссионисты ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ»ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

Π˜ΠΌΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌ Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΉ Тивописи Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ смог ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ Π΄Π²Π΅ основныС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ историчСской ограничСнности Π΅Π³ΠΎ французского Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°: ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. Π–ΠΈΠ·Π½Π΅ΡΡ‚ΠΎΠΉΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ импрСссионизма Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ искусствС ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ-оптимистичСский тонус. Π’ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ всС Π°Π²Π°Π½Π³Π°Ρ€Π΄Π½Ρ‹Π΅ тСчСния искусства XX Π²Π΅ΠΊΠ° Π°ΠΏΠ΅Π»Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΊ ΠΌΡ€Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ, драматичСским, Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ пСрСТиваниям ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°ΠΌ, импрСссионизм оставался Π΅Π΄Π²Π° Π»ΠΈ Π½Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ оптимистичСского мироощущСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» способСн вновь ΠΈ Π²Π½ΠΎΠ²ΡŒ Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚Π»ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ красоты, свСТСсти ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈ бытия.

Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ ΠΏΠ΅ΠΉΠ·Π°ΠΆΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, импрСссионисты ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π»ΠΈ сомнСнию ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ.

Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ импрСссионизма двояка. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, это стилистичСскоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, особоС ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, мировосприятиС. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — особый творчСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ со ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ, ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом типологичСскоС сходство Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² импрСссионизма Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… худоТСствСнных ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ наличия Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ спСцифики, внСшнСго нСсходства Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ.

Русский импрСссионизм наслоился Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ двиТСния ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π₯Π₯ Π²Π΅ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊ, Π² Ρ‚яготСнии ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ русского импрСссионизма ΠΊ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ивности, большим Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π·ΠΎΠ½Π°ΠΌ, ритмичСским построСниям нСльзя Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ близости ΠΊ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŽ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½. ΠŸΡ€ΠΈ этом чисто импрСссионистичСскоС мировосприятиС Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²ΠΊΡƒ нСсвойствСнной Π΅ΠΌΡƒ ТизнСрадостности, праздничности, ΠΌΠ°ΠΆΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… настроСний. А Π΄Π»Ρ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… мастСров русского Π°Π²Π°Π½Π³Π°Ρ€Π΄Π° импрСссионизм явился ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стартовой ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠΎΠΉ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΈ своС творчСство.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ