Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Портретный очерк о человеке искусства. 
Методы, приёмы, средства выразительности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Список художественных приёмов ещё шире — сюда входят реконструкция, анимация, использование фотографий и архивных съёмок, а также позаимствованные из литературы метафора, антитеза, гипербола и многое другое. Кроме того, в определённых случаях свой отпечаток на образ героя накладывают драматургические и композиционные приемы, а также методы съёмки (метод «прямой» или репортажной съемки, метод… Читать ещё >

Портретный очерк о человеке искусства. Методы, приёмы, средства выразительности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Люди творческих профессий вызывали интерес у документалистов с первых лет существования кинематографа, многие режиссёры художественного кино начинали свой творческий путь с документальных портретных очерков именно на эту тему (А.Е. Учитель, Н. Орлов), современные авторы по-прежнему часто избирают деятелей искусства в качестве героев. В рамках данного исследования был проведён социальный опрос с целью выяснить, является ли документальный фильм о человеке искусства востребованным источником информации у современного зрителя. В качестве метода было избрано анкетирование. Выбирая вид анкетирования по способу взаимодействия с респондентом, было решено остановиться на комбинированном, включающем очное и заочное онлайн-анкетирование. Это было сделано по следующей причине: интернет-опрос позволяет охватить большее количество респондентов, однако, их возраст редко превышает 45-летний порог, а в наши задачи входило получение данных об аудитории всех возрастных категорий. Результаты показали, что наиболее удобным источником, через который можно ознакомиться с биографией и творчеством интересующего человека является интернет, что вполне очевидно в виду его доступности и оперативности. Далее идут документальный фильм и книга. И на третьем месте — пресса. Стоит отметить, что вариант «интернет» в большей степени выбирали представители категорий «до 25» и «от 25 до 40». На вопрос «Смотрите ли Вы документальные фильмы-портреты, биографии?» большая часть респондентов (63%) выбрала ответ «Да, иногда», следующий по популярности ответ «Да, часто» (16%) и последний — «Нет» (15%). Ответ «Нет» чаще выбирали мужчины. Таким образом можно сделать вывод — данный жанр пользуется спросом у зрителей и вызывает интерес у большинства респондентов, что делает целесообразным его исследование.

Французский режиссёр и кино-теоретик Луи Деллюк писал, что у кино могут быть свои собственные средства выражения, не доступные никакому другому искусству. И, действительно, кинематограф использует целый арсенал средств выразительности, в которые входят и исключительно кинематографические, и позаимствованные из других искусств.

Эстетика экранного зрелища формировалась на почве общей эстетики, поэтому и средства экранной выразительности во многом схожи с литературными, музыкальными, изобразительными и театральными. Выразительные средства кинематографа можно разделить на три группы: звуковые, изобразительные, монтажные. В первую группу входит речь, музыка, шум. Основные характеристики: громкость, динамика, экспрессия. Во вторую — кадр (основная характеристика — масштаб), ракурс, свет, цвет. Монтаж по художественным характеристикам подразделяется на ассоциативный и метафорический, по сюжетным — на линейный и перекрёстный. Также можно выделить такие монтажные приемы, как сопоставление и аналогия, параллельный монтаж, переключение эмоциональных регистров, рефрен.

Список художественных приёмов ещё шире — сюда входят реконструкция, анимация, использование фотографий и архивных съёмок, а также позаимствованные из литературы метафора, антитеза, гипербола и многое другое. Кроме того, в определённых случаях свой отпечаток на образ героя накладывают драматургические и композиционные приемы, а также методы съёмки (метод «прямой» или репортажной съемки, метод организованной (спровоцированной) ситуации, метод наблюдения, съемка «привычной» камерой, съемка «скрытой» камерой, метод художественной реконструкции).

При анализе будет обращаться внимание именно на те средства и приёмы, которые создают образ героя, иллюстрируют его личность, раскрывают новые грани, погружают в его творчество и жизненный путь.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой