Введение.
Методы стратегического анализа в маркетинговой деятельности современной фирмы
Стратегическое управление в современном мире становится все более и более актуальным для российских компаний, которые стремятся вести или ведут жесткую конкуренцию между собой, а также и с иностранными корпорациями. Поэтому актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые… Читать ещё >
Введение. Методы стратегического анализа в маркетинговой деятельности современной фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важным и основополагающим условием для успеха любой компании является грамотно продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики. В общем, понятие стратегия управления — это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегическое управление в современном мире становится все более и более актуальным для российских компаний, которые стремятся вести или ведут жесткую конкуренцию между собой, а также и с иностранными корпорациями. Поэтому актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая — в отсутствии сбалансированных механизмов стратегического управления. Таким образом, поставленная проблема требует анализа и оценки.
Целью данной работы является изучение теоретических и методических аспектов стратегического анализа на предприятии розничной торговли.
Для решения поставленной цели предстоит решить ряд задач:
- — изучить общие принципы стратегического анализа;
- — рассмотреть подходы к анализу внешней и внутренней среды предприятия розничной торговли;
- — выявить модели выработки стратегических альтернатив;
- — проанализировать особенности стратегического поведения предприятия розничной торговли на примере ОАО «Магнит»;
- — дать рекомендации по совершенствованию стратегического поведения предприятия.
В первой главе рассматриваются роль и значение стратегического анализа, сущность и функции, а также его основные направления.
Вторая главы посвящена организационным аспектам осуществления стратегического планирования на предприятиях сферы розничной торговли. В данной главе уделяется особое внимание методическим подходам к анализу внешней среды предприятия и анализу использования потенциала предприятия, а также изучаются модели выработки стратегических альтернатив на предприятии.
Третья глава посвящается анализу влияния макроокружения и непосредственной среды на ОАО «Магнит» как одно из известных предприятий занимающееся розничной торговлей. Помимо влияния среды на предприятие, приводятся конкретные пути совершенствования стратегического поведения ОАО «Магнит» с целью его дальнейшего развития.
Данная работа состоит из трех глав. Каждая глава включает в себя по три раздела. В работе представлены девять рисунков, четыре таблицы и библиография в объеме четырнадцати источников.