Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ факторов, влияющих на выбор ребенком локативного показателя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важно заметить, что при анализе данных было выявлено несколько случаев, когда ребенок использовал другой термин для обозначения ориентира. (напр., тарелка вместо миска). Новый ориентир, введенный ребенком в конструкцию, имеет другую форму, что и вызывает использование другого предлога. Интересно, что в случае с одушевленными объектами было допущено наименьшее число ошибок. Таким образом, можно… Читать ещё >

Анализ факторов, влияющих на выбор ребенком локативного показателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выше были перечислены факторы, предположительно влияющие на выбор ребенком локативного показателя. Предлагается проанализировать эти факторы на данных, использующихся в эксперименте.

1) Факторы функции ориентира и одушевленности Все изображения, представленные детям в ходе эксперимента, иллюстрируют ситуацию, при которой ориентир выполняет типичную для него функцию, таким образом, этот факт предполагает, что у ребенка не должно было возникнуть затруднений с построением конструкций, и анализ данных не может подтвердить влияние данного фактора на выбор детьми локативной конструкции.

В настоящем исследовании данные представляют только неодушевленный ориентир, одушевленные (кошка, рыбка) и неодушевленные объекты (яблоко, чашка). В функцию некоторого ориентира также может входить одушевленность объекта.

Интересно, что в случае с одушевленными объектами было допущено наименьшее число ошибок. Таким образом, можно утверждать, что анализ данных подтвердил влияние фактора одушевленности на выбор ребенком локативного показателя.

Таблица 5. Классификация ориентиров по функции и одушевленности.

Конструкция.

Функция ориентира.

Одушевленность объекта.

яблоко в вазе.

Обычно располагает в себе и твердые, и жидкие неодушевленные объекты.

Неодушевленный.

рыбка в аквариуме.

Обычно располагает в себе жидкость либо живое существо.

Одушевленный.

  • 1) перстень на пальце
  • 2) ленточка на свечке
  • 3) марка на конверте

Обычно располагает на себе неодушевленный объект, элемент украшения.

Неодушевленные.

  • 1) пиджак на вешалке
  • 2) белье на веревке
  • 3) туфля на ноге

Обычно располагает на себе неодушевленный объект, элемент одежды.

Неодушевленные.

  • 1) чашка на столе
  • 2) книга на полке
  • 3) скатерть на столе

Обычно располагает на себе твердые или тканевые неодушевленные объекты.

Неодушевленные.

масло на ноже.

Обычно располагает на себе некоторую густую или жидкую субстанцию.

Неодушевленный.

  • 1) ёлка на холме
  • 2) кошка на коврике

Обычно располагает на себе любой одушевленный или неодушевленный объект.

Неодушевленный/.

Одушевленный.

трещина на чашке.

Обычно располагает на себе неодушевленный объект: украшение либо дефект.

Неодушевленный.

  • 1) яблоко на стреле
  • 2) бумажки на палке

Обычно располагает на себе любой неодушевленный объект меньше ориентира, способного им преломляться.

Неодушевленный.

  • 1) яблоко на яблоне
  • 2) яблоко на ветке

Обычно располагает на себе неодушевленный твердый объект, скорее всего плод или ягоду.

Неодушевленный.

2) Фактор геометрического положения ориентира Из данных, представленных в таблице 3, очевидно, что геометрическое положение ориентира, например, его форма влияет на выбор локативного предлога. Например, плоскость или вогнутость ориентира определяет поддержку или включенность объекта относительно ориентира. Осознание ребенком геометрического параметра ориентира предполагает правильное использование локативного показателя. Предложная конструкция (на + сущ. в предл.п.) обозначает верхнее положение предмета относительно ориентира, что связано с осознанием ребенком того, что предмет должен иметь опору на горизонтальной поверхности.

Важно заметить, что при анализе данных было выявлено несколько случаев, когда ребенок использовал другой термин для обозначения ориентира. (напр., тарелка вместо миска). Новый ориентир, введенный ребенком в конструкцию, имеет другую форму, что и вызывает использование другого предлога.

(18) Яблоко лежит на тарелке (Мартинес 5,4).

Таблица 6. Классификация ориентиров по геометрическому положению.

Конструкция.

Предлог.

Геометрическое положение ориентира.

Пример

  • 1) чашка на столе
  • 2) книга на полке
  • 3) ёлка на холме
  • 4) кошка на коврике

на.

Поддержка снизу.

Анализ факторов, влияющих на выбор ребенком локативного показателя.
  • 1) пиджак на вешалке
  • 2) белье на веревке
  • 3) яблоко на яблоне
  • 4) яблоко на ветке

на.

Поддержка висящего предмета.

Анализ факторов, влияющих на выбор ребенком локативного показателя.
  • 1) перстень на пальце
  • 2) ленточка на свечке
  • 3) туфля на ноге

на.

Поддержка предмета, облегающего ориентир

Анализ факторов, влияющих на выбор ребенком локативного показателя.
  • 1) яблоко в вазе
  • 2) рыбка в аквариуме

в.

Контейнер. Форма ориентира предполагает включенность.

Анализ факторов, влияющих на выбор ребенком локативного показателя.
  • 1) марка на конверте
  • 2) масло на ноже
  • 3) скатерть на столе

на.

Поддержка предмета, покрывающего (полностью или частично) поверхность ориентира.

Анализ факторов, влияющих на выбор ребенком локативного показателя.

трещина на чашке.

на.

Поддержка неотъемлемой от ориентира предмета.

Анализ факторов, влияющих на выбор ребенком локативного показателя.
  • 1) яблоко на стреле
  • 2) бумажки на палке

на.

Поддержка предмета, проходящего сквозь ориентир

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой