Значение PR-технологий для формирования имиджа компании
Основой реализации кампании выступает то, что принято называть акциями и мероприятиями, задача которых — напомнить, сообщить об учреждении культуры максимальному числу потребителей, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации, рекламе его товаров или услуг. Однако нужно помнить, что человеческая память имеет особенность — в ней запечатлеваются только по-настоящему яркие… Читать ещё >
Значение PR-технологий для формирования имиджа компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Значение PR для развития имиджа данного ИП «Ан А.Е.» С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.
Использование PR-технологий для развития имиджа это комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.
PR-кампания — это логическая последовательность действий, состоящая из четырех этапов: исследовательской (аналитической) работы; планирования (плюс подготовка); реализации; оценки эффективности.
На аналитическом этапе PR-кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции. Структура аналитической части PR-кампании содержит подробный перечень негативных и позитивных факторов, действующих в рамках ситуации (что работает в пользу данной PR-кампании, а что противодействует ее реализации). Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. — М.: ЮНИТИ, 2011 г. с 243.
Оценка ситуации. Первый этап начинается с оценки ситуации и определения оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей учреждения.
В данном случае мы можем провести SWOT-анализ возможностей и трудностей для ИП «Ан А.Е.» и с помощью него увидеть реальную ситуацию жизни организации.
Таблица 1.
Возможности и перспективы. | Риски и трудности. |
|
|
Плюсы Организации. | Минусы организации. |
|
|
Дальше необходимо определить цели для конкретной PR-компании в данном ИП. После того как определены и сформулированы проблемы и возможности наступает этап постановки целей и задач PR-кампании. Собственно говоря, определение цели представляет собой перевернутую формулировку проблем и возможностей.
Анализ элементов коммуникации. На аналитическом этапе происходит исследование элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений (информационных посланий) и каналов их распространения.
После того как определены цели PR-кампании и целевые аудитории, выбраны источники коммуникации и каналы, можно переходить к этапу планирования, на котором:
- — формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия приводят к достижению конкретных целей;
- — обеспечивается содействие менеджмента и всех подразделений учреждения культуры, от которых зависит успех PR-кампании;
- — создается возможность для активной деятельности.
Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом, оптимизировать ресурсы и бюджеты. На этом этапе закладываются критерии для оценки эффективности PR-кампании. Поэтому необходимо максимально точно определить качественные и количественные цели для каждого мероприятия и действия, включенного в план. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2009. С 112−113 .
Можно использовать различные виды планов PR-кампании: стратегический; оперативный; ситуативный; текущий план-график.
Если PR-кампания направлена на несколько групп общественности, то имеет смысл составить план для каждой из целевых аудиторий.
К основным видам затрат на PR-кампанию относят: затраты на предварительный анализ и исследование; организацию событий; рекламную поддержку.
C момента одобрения общего плана PR-кампании появляется возможность приступить к следующим ее этапам: реализации — практическому воплощению разработок, сделанных на первых двух этапах; оценке эффективности — анализу соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были определены на этапе планирования PR-кампании.
Основой реализации кампании выступает то, что принято называть акциями и мероприятиями, задача которых — напомнить, сообщить об учреждении культуры максимальному числу потребителей, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации, рекламе его товаров или услуг. Однако нужно помнить, что человеческая память имеет особенность — в ней запечатлеваются только по-настоящему яркие, выделяющиеся из общего ряда и необычные события.
Среди основных PR-мероприятий можно выделить: презентации; конференции; круглые столы; дни открытых дверей; приемы; промоушн-акции. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2010 г. с 103.
Несомненно, приведенный перечень PR-мероприятий далеко не полон. В целом специальные события очень полезны с точки зрения обеспечения внимания СМИ. Если содержание организованных событий, масштабы, состав их участников и приглашенных гостей таковы, что сами по себе заслуживают быть новостью, то, несомненно, СМИ не смогут обойти их молчанием.
Таким образом, концепция PR-кампании соединяет в едином замысле постановку целей и задач, формулировку основной проблемы, а также принципиальный способ решения проблемы и средства реализации планов действий (ближайших, перспективных, стратегических).
Спецификой PR-кампании в частности в культурной среде является сложность оценки ее результатов из-за отсутствия критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Возможно применение следующих форм оценки эффективности PR-кампании.
При оценке по принципу «план — факт» результативность рассматривается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. Грамотно и качественно составленный план с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.
Оценка по принципу «от достигнутого», как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный день открытых дверей или отчетный концерт) и позволяет сравнивать планируемые показатели сходных мероприятий, выделяя достижения или их отсутствие, учитывая бюджет каждого из сравниваемых мероприятий.
В случае оценки по принципу «цель — конечный результат» эффективность PR-кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану.
Для более полного определение целей компании и плана проведения PR-компании, сотрудниками был проведен опрос посетителей в период с 01.11.2012 по 01.02.2013 г. Опрос был прямым и контактным. Был сформулирован небольшой список вопросов которые задавались персоналом перед уходом клиентов из суши-бара.
Список вопросов использованных при опросе клиентов ИП «Ан А.Е.»:
- 1. Не затруднит ли вас найти 5 минут для ответов на наши вопросы для улучшения имиджа нашей организации?
- 2. Скажите, откуда вы узнали о нашей организации?
- 3. Понравилось ли вам качество обслуживания?
- 4. Скажите, насколько для вас были комфортны цены в нашем суши-баре?
- 5. Собираетесь ли вы посетить наш суши-бар ещё раз?
- 6. Знакомы ли вам более качественные суши-бары и рестораны?
- 7. Если да, то какие?
- 8. Как вы относитесь к акциям, которые мы проводим?
- 9. Расскажите ли вы своим друзьям о нас?
Спасибо за участие в опросе. Мы обязательно примем все рекомендации к нашему сведению.
В опросе приняли участие 319 человек. По результатам данного опроса было выявлено, что 76% клиентов довольны качеством обслуживания, и лишь 24% остались недовольными. Так же 42% от всех клиентов согласившихся принять участие в опросе, предложили, что-то внести в уже имеющийся имидж организации.
Таким образом, можно сделать соответствующие выводы, что хотя компания и не является широко известной, но она стабильно продолжает привлекать все новых и новых клиентов, улучшать, раз за разом качество своего обслуживания и в дальнейшем имеет возможность для открытия филиалов на региональном уровне.
Основой реализации кампании выступает то, что принято называть акциями и мероприятиями, задача которых — напомнить, сообщить об ИП «Ан А.Е.» максимальному числу клиентов, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации, рекламе её продукции. Однако нужно помнить, что человеческая память имеет особенность — в ней запечатлеваются только по-настоящему яркие, выделяющиеся из общего ряда и необычные события. Например, руководству организации можно рекомендовать совместно с руководством какой либо сети магазинов провести конкретные акции с сочетаемыми продуктами. Примером таких акций может стать сотрудничество МакДональдс и Кока-Кола.
Акции можно проводить при поддержке различных спонсоров и инвесторов заинтересованных в своей рекламе.
Проведение таких акций не только будет способствовать укреплению непосредственно имиджа ИП «Ан А.Е.», но и повышению популярности данной организации среди целевых аудиторий.
Из всего сказанного выше можно сделать следующий вывод: для ИП «Ан А.Е.» возможность сотрудничества с крупными организациями, являющимися так же социально ориентированными является залогом дальнейшего успешного развития и расширения, а так же достижения максимальной социальной ориентированности на потребности клиентов.