Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка сезонности спроса. 
Расчет индексов сезонности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассчитаем сезонные индексы (y) реализации i-товара, для чего последовательно каждый уровень среднегодовой поквартальной продажи (), т. е.,, , делится на среднеквартальный уровень продажи () периода наблюдения. (6350+6975+6445)/3=6590. Где: — среднегодовой уровень продажи за один конкретный квартал по всему принятому в расчет периоду наблюдения; — сумма объемов реализации одного квартала… Читать ещё >

Оценка сезонности спроса. Расчет индексов сезонности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В анализе спроса средние величины используются весьма широко. Одно из направлений — оценка сезонности. Развитие спроса на обувь подвержено сезонным колебаниям, которые периодически повторяются. Степень сезонных колебаний измеряется путем исчисления индексов сезонности методом простой средней. Способ основан на математической обработке информации о ежеквартальной (или по другим периодам) реализации товаров и услуг за ряд лет, например, за три года и более.

Вычислим среднеквартальную продажу этого товара, как средняя арифметическая отдельно по каждому году с использованием формулы:

Оценка сезонности спроса. Расчет индексов сезонности.

.

где: — среднеквартальная реализация; - сумма квартальных продаж года; - поквартальные объемы реализации; - количество кварталов.

ХКВ-2010=5030+7900+6718+5752/4=6350;

ХКВ-2011=5200+78 278 300+6572/4=6975;

ХКВ -2012=4885+6855+8809+5731/4=6445.

Определяем среднегодовые поквартальные уровни реализации ():

Оценка сезонности спроса. Расчет индексов сезонности.

.

где: — среднегодовой уровень продажи за один конкретный квартал по всему принятому в расчет периоду наблюдения; - сумма объемов реализации одного квартала каждого года; - количество лет, принятых в расчет.

Мх1=(5030+5200+4885)/3=487,1;

Мх2=22 582/3=7527,3;

Мх3=23 827/3=7942,3;

Мх4=18 056/3=6018,6.

Рассчитаем сезонные индексы (y) реализации i-товара, для чего последовательно каждый уровень среднегодовой поквартальной продажи (), т. е., ,, , делится на среднеквартальный уровень продажи () периода наблюдения. (6350+6975+6445)/3=6590.

У1=487,1/6590=0,073;

У2=7527,3/6590=1,142;

У3=7942,3/6590=1,205;

У4=6018,6/6590=0,913.

Таблица 5. Расчет сезонной волны реализации товаров.

Годы (t).

Реализация i-товара (услуги) по кварталам (x), тыс. руб.

Среднеквартальная реализация (xкв) по данному году.

I (x1).

II (x2).

III (x3).

IV (x4).

t1 (2010).

t2 (2011).

t3 (2012).

Итого ().

Среднегодовая поквартальная реализация () по данному кварталу.

487,1.

7227,3.

7942,3.

6018,6.

2148,6.

Индекс сезонности (y).

0,073.

1,142.

1,205.

0,913.

3,333.

Вывод: Из расчетов данной таблицы мы можем увидеть, что наибольшая поквартальная реализация наблюдалась в 2011 и 2012 году, а именно II и IV кварталах. Это связано с расширением каналов сбыта и проведения рекламной акции. Также это может быть связано со сменой сезонов и увеличением продажи осенней и зимней коллекций обуви. Для спроса на рынке, остальных товаров который не велик, необходимо проводить различные скидки и распродажи что будет способствовать спросу на них.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой